Как блогер, я продаю рекламу таким же блогерам, это один из способов монетизации труда автора. Но нередко в рекламе отказываю, если понимаю, что тематика и целевая аудитория не совпадает с моей. Или блог совершенно не упакован — непонятно кто его ведёт, о чём материалы и для кого. В этой статье постараюсь объяснить, как развить свой блог на начальных этапах без бюджета и вложений в рекламу.
Если вы впервые на моём канале, давайте знакомиться! Меня зовут Вета Лолиминти, арт-фотограф и эльфийская модель из сказочных миров. На этом канале рассказываю о своём творчестве, обучаю новичков фотографии, макияжу, гриму и позированию. Я развивала свой блог с помощью этих простых способов. Данная статья применима практически ко всем соцсетям с некоторыми нюансами, но я буду говорить на примере Дзена.
1. Оформите шапку профиля
В каждой соцсети шапка профиля оформляется по-разному, но должна содержать важную информацию: позиционирование, ценности, предоставление услуги, контакты для связи, аватар, имя или псевдоним. Например, у меня в Дзене шапка выглядит так:
Привет, меня зовут Вета Жданова! Автор, свободная художница, косплей-модель. Пишу про свои творческие будни, фотографию и саморазвитие. Сотрудничество: loliminti@gmail.com
Таким образом, я не только указываю свою тематику, контакты для связи, но и говорю о своих ценностях, что уже является фильтром для моей лояльной аудитории. В иных соцсетях у меня также есть описание и закреплённые публикации.
2. Минимально наполните свой профиль
Уже по 3-5 публикациям можно оценить грамотность, слог, тематику автора, интересно ли он пишет, какие картинки он использует. Поэтому не поленитесь сделать первые публикации идеальными.
3. Подпишитесь на популярные блоги вашей ниши
Первая 1000 подписчиков (причём, не просто ботов или пустых аккаунтов, а действительно активных людей) самая сложная в достижении. Один из способов набора аудитории на первых этапах — через блог успешных конкурентов. Оставляйте экспертные или содержательные полезные комментарии на страницах блогеров схожей тематики. Например, если вы пишете о путешествиях — найдите популярные блоги на эту тему и делитесь своим опытом в комментариях. Во-первых, так вы привлечете свою целевую аудиторию. Во-вторых, автор канала может вас заметить и предложить совместный проект. В-третьих, вы будете в трендах своей ниши. Думаю, не стоит объяснять что на желчи и негативе далеко вы не уедете, а только испортите свою репутацию.
Но не переусердствуйте, не тратьте на это больше 30-40 минут в день На первом месте всегда должен быть ваш блог и ваш контент. Условно, лучше 3 часа потратить на новую статью или фотосессию, чем 3 часа читать и комментировать чужие материалы. Также вы можете попросить ваших родных и друзей поддержать ваш блог. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей — и это уже 1/10 от поставленной цели.
4. Составьте контент-план и не забрасывайте блог надолго
Чтобы люди действительно интересовались вашим блогом, контент должен своевременно обновляться. Так как первые публикации не найдут широкого отклика, лучше заранее прописать контент-план и составить публикации на месяц вперёд, чтобы у вас было несколько дней (а лучше недель) в запасе на случай выгорания и потери вдохновения на новые посты. А вы с этим обязательно столкнётесь, потому что несовпадение ожиданий и реальности, когда речь идёт о развитии блога — на 100% пройдёт каждый начинающий блогер. Регулярность на первых этапах очень важна.
5. Делайте взаимный пиар
Взаимный пиар — это тренировка ваших рекламных проектов. Единственное отличие, в этом случае вы не платите другому блогеру, а делаете рекламу в ответ. Найдите блоги вашей ниши или блоги с вашей целевой аудиторией. Например, если вы фотограф, необязательно рекламироваться в блоге другого фотографа. Вы можете найти молодую девушку, которая просто ведёт блог о жизни — среди её аудитории уже есть ваши подписчики и клиенты. Взаимный пиар прекрасен и тем, что так вы обретаете друзей и коллег в своей нише, тестируете рекламные макеты и проверяете теории — что привлекает, что находит отклик. Только не делайте рекламу слишком часто, потому что это отталкивает читателей. Одного взаимного пиара в неделю или две будет достаточно.
6. Создавайте вирусный юмористический и полезный контент
Большинство людей пришли в интернет, чтобы отдохнуть. Важно рассказывать аудитории даже сложные темы простым языком, а юмор будет только на вашей стороне. Необязательно кривляться перед камерой, эра вайнов давно в прошлом. Достаточно обычных шуток в подаче материала. Это же касается лайфхаков и решение боли читателя. Например, вы можете рассказать, как собраться на фотосъемку или как позировать, если у вас лишний вес — если вы фотограф. Как ухаживать за кожей после 40 и что делать с внезапным акне на лице перед важным мероприятием — если визажист и так далее. Подводя итог — создавайте тот контент, которым хочется поделиться и обязательно сохранить себе.
7. Делайте посты в тематических пабликах
ВКонтакте есть новостные и авторские группы на любую тему. Этим мало кто пользуется, но в некоторых пабликах можно бесплатно оставить свою запись, главное соблюдать правила сообщества (где-то разрешены ссылки, а где-то придётся применить все свои навыки нативной саморекламы). Однажды с одной такой записи ко мне пришло более 300 активных человек в блог за одну ночь.
Если вы ведёте блог в разных соцсетях, не забывайте делать перекрёстные ссылки, ведь человек может читать вас в одной соцсети, но совсем не знать про другие, где контент отличается подачей или периодичностью.
8. Меньше прокрастинации, больше видимости
Вы можете бесконечно учиться, развивать свои навыки блогера, насмотренность, грамотность, но всё это бесполезно, если вы не применяете свои знания. Одна съёмка и пост для фотографа сделает для развития блога куда больше, чем прослушанные лекции и бесконечное составление мудбордов. Идеальный вариант — учиться и параллельно рассказывать о новой информации своим читателям. Так вы лучше усвоите материал и всегда будете иметь тему для разговора в блоге.
Что не нужно делать при развитии блога?
1. Заниматься накруткой подписчиков
Буквально вчера нашла на бирже фриланса такую услугу — накрутка читателей и дочитываний на Дзене. Следует сказать, что это не даст блогеру ни денег, ни развивающегося блога. Более того, таким образом можно потерять свой канал за нарушение пользовательского соглашения.
2. Массово подписываться на других
Это не принесёт вам первой заветной 1000, зато вы таким образом сделаете своё нахождение и работу в соцсети невыносимым.
3. Участвовать в чатах активности
Это не работает, неоднократно замечено как на опыте других, так и на своём личном. Это только тратит ваше полезное время на развитие блога и действительно важные вещи с высоким КПД.
Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации вы сможете без вливания бюджета за 2-3 месяца активной работы набрать свою первую 1000 подписчиков. Последний совет — будьте собой. Искренность на вес золота в современном мире.