Акции Ozon под закрытие торгов выросли на 10% после публикации отчетности по итогам 2 квартала и 1 полугодия 2022 года.
Финансовые результаты
- Выручка компании во 2 квартале выросла на 58% и составила 58,5 млрд рублей.
- Чистый убыток снизился в 2 раза и составил 7,2 млрд рублей против 15,2 млрд годом ранее.
- Выручка за 1 полугодие продемонстрировала рост на 73% до 122,1 млрд рублей.
- Убыток составил 26,3 млрд рублей против 21,9 млрд годом ранее.
Рост выручки обусловлен увеличением комиссионных и рекламных доходов, а также ростом доходов от услуг.
Операционные результаты
Общий объем оборота товаров (GMV) во 2 квартале вырос на 92% до 170,7 млрд рублей, в 1 полугодии GMV вырос на 113% до 348,1 млрд рублей, в том числе:
- объем продаж товаров во 2 квартале вырос на 7% и составил 28,3 млрд рублей, в 1 полугодии на 33% до 67,5 млрд рублей.
- доход от услуг во 2 квартале вырос на 185% до 30,3 млрд рублей за счет роста комиссионного дохода на 179% до 23,3 млрд рублей и доходов от рекламы на 220% до 4,8 млрд рублей, что обусловлено увеличением количества продавцов на платформе.
Количество заказов во 2 полугодии выросло на 121% до 90,2 млн за счет расширения клиентской базы и увеличения частоты заказов. За 1 полугодие количество заказов выросло на 144% до 183,2 млн.
Количество активных покупателей выросло на 67% во 2 квартале и составило 18,4 млн, а частота заказов увеличилась на 64%.
Ассортимент продукции увеличился в 5 раз относительно прошлого года и превысил 130 млн единиц. В частности Ozon запустил продажи продукции собственной торговой марки: бренд одежды Hola и телевизоры Hartens, сервис Ozon Fresh доставляет свежие продукты, в том числе от местных фермеров, и расширяет ассортимент в категории Детские товары. А текущие ограничения позволяют продавать импортные бренды на площадке Ozon с помощью параллельного импорта.
Количество активных продавцов выросло в 3 раза год к году до 150 тысяч за счет сервиса услуг, включая логистику, рекламу и финансовые услуги.
Финансовый сервис Ozon также продолжает развиваться - количество пользователей сервисами для покупок Ozon Account и Ozon Card превысило 5,7 млн.
Расходы на доставку выросли на 70% на фоне роста количества заказов, однако в процентном соотношении снизились с 16% до 14,2% за счет более высокой загрузки складских помещений.
Технологические расходы выросли на 141% на фоне инвестиций в разработки новых продуктов и привлечения IT-специалистов.
Ozon ожидаемо продемонстрировал сильный отчет. Компания активно наращивает количество клиентов, расширяет ассортимент и предлагает всё новые услуги, в связи с чем доходы Ozon растут, а убытки сокращаются. При этом растущие расходы указывают на активное развитие компании и постепенном захвате рынка электронной коммерции.
Во 2 полугодии на финансовые результаты значительное влияние окажет недавний пожар на одном из складов в Подмосковье, в результате которого сгорело большое количество товаров на сумму примерно 11 млрд рублей.
В моем портфеле акций Ozon отсутствует, а Вы инвестируете в эту компанию?
#инвестиции #фондовыйрынок #инвестициивакции #инвестициидляначинающих #дивиденды #финансы #экономика #ozon