История марки Nissan восходит к 1912 году, когда человек по имени Масудзиро Хасимото создал автомобиль, названный DAT (по инициалам трех членов семьи). К 1934 году автомобили были известны как Datsun (сын DAT), а компания — Nissan.
Инженер по имени Ютака Катаяма, получивший образование в Америке, в конце 1950-х выступал за использование гонок для улучшения породы и за создание специального автомобиля для очень разных дорог и водителей в Америке. Чтобы помочь с проектом, Катаяма нанял немецкого дизайнера Альбрехта Графа фон Герца, который участвовал в создании как BMW 507, так и Porsche 911. Фон Герц и дизайнеры Nissan разработали дизайн, а Yamaha разрабатывала трансмиссию и должна была построила прототип. К сожалению, Nissan и Yamaha не смогли договориться о конструкции двигателя, поэтому проект был отложен.
Позже Nissan решил разработать новый автомобиль собственными силами. Главный дизайнер Ёсихико Мацуо и его команда разработали автомобиль, который впоследствии стал известен как 240Z, используя как Porsche 911, так и Jaguar E-Type. Он был представлен в 1969 году. 240Z предлагал стиль, производительность, расширенные характеристики, доступную цену и исключительное качество сборки. Он сразу же стал успешным и вошел в число лучших серийных спортивных автомобилей того времени. Роскошный интерьер включал в себя откидывающиеся сиденья, нактоуз для приборов и множество стандартного оборудования и удобств, которые добавляли привлекательности дорожному автомобилю.
Купе Datsun 240Z 1970 года имело базовую цену 3500 долларов и было оснащено шестицилиндровым двигателем с верхним расположением распредвала (модель L24) с алюминиевыми головками, семью коренными подшипниками, цельноклапанными толкателями, двумя карбюраторами типа SU и предлагало 135 лошадиных сил. Двигатель поддерживался четырехступенчатой полностью синхронизированной механической коробкой передач, передние тормоза были дисковыми, а задние — барабанными. Подвеска была независимой со спиральными пружинами и стойками МакФерсон, а колесная база составляла 90,7 дюйма.
Стандартное оборудование включало радиальные шины, деревянный руль и ручку переключения передач, накладки на бампер, консольный ящик, подставку для ног водителя, подлокотник на двери, перчаточный ящик с замком, молдинги, вешалки для одежды, радио, часы, замок рулевого колеса, складное рулевое колесо. три анкерных ремня безопасности.
Автомобили Z первого поколения (240Z/260Z/280Z) успешно использовались в различных видах гонок. Серия S30 выиграла множество гонок в чемпионатах SCCA/IMSA и была довольно успешной в ралли и гонках Baja. Brock Racing Enterprises разработала автомобиль, чтобы он неизменно выигрывал на американских берегах с разными водителями, и окрашен в знакомые красный, белый и синий цвета.