Найти тему

English. Учебник по английскому Empower B2 уровня, часть 5 - раздатки по лексике и словосочетаниям

Оглавление

Недавно прочла "перл" в комментариях, что "абслютно всё, что нужно делать на уроках, работая по учебнику, написано в книге для учителя". Расстроилась, что есть люди, которые путают "книгу для учителя" с "планами уроков", и что всерьёз советуют не учитывать ни ученика, ни цели курса. И, более того, похоже, что боятся сделать шаг влево-вправо, выкинув ненужное и добавив нужное. Это особенно пугает.

НА ЗАМЕТКУ - всё ли есть в книге для учителя?

К учебникам некоторых издательств

+ есть сборники раздаточных материалов (Face 2 Face, English File, Navigate, Empower, New Inside Out, New Inspiration - хорошие примеры пособий (все для взрослых, только New Inspiration для подростков), к которым такое есть, это как сборник рецептов в комплекте с плитой - хочешь пользуйся, хочешь - делай своё),

- а к некоторым - их нет или "кот наплакал" (негативные примеры таких пособий - многие учебники от Кембриджского издательства, готовящие к международным экзаменам - там очень грустно с copiables для коммуникативной устной работы,

но этому есть причина - у издательства есть серия resource packs, называется the Cambridge Copy Collection - это сборники разрешённых к копированию материалов разных видов и мастей, которые можно комбинировать с любыми учебниками, не только Кембриджского издательства.

Примеры того, что есть в the Cambridge Copy Collection - cлева для аудитории постарше (это небольшая толика того, что есть), справа - для "началки", детские
Примеры того, что есть в the Cambridge Copy Collection - cлева для аудитории постарше (это небольшая толика того, что есть), справа - для "началки", детские

Если работа ведётся по учебнику, и отношение к планированию уроков ответственное, то ... учитель для целого ряда тем эти worksheets, особенно с разрезными карточками для устной работы, ко многим учебникам должен делать сам.

Этому обучают на курсах по методике. Особенно ценится навык дизайна заданий, которые помогают потренировать и закрепить лексику и грамматику УСТНО.

Как я понимаю, что те, кто книгу для учителя с планами уроков путает, раздаточные материалы сам не создаёт (ибо всё же в "тичке" (ага, сейчас), и цель занятий "пройти учебник", а не научить).

Учебник серии EMPOWER экономит много времени учителю, предлагая раздаточные задания для устной коммуникативной работы нескольких видов.

К каждому разделу есть задания на отработку ключевой лексики и словосочетаний.

  • Например, для урока 1A предлагается раздаточный материал для практики лексического сета "черты характера" (character traits)
Скриншот-цитата, материал разрешён к копированию for classroom use
Скриншот-цитата, материал разрешён к копированию for classroom use

Если даже ты не учитель, то нетрудно заметить, что материал задуман, как вспомогательный для работы в очном классе, это раз, дизайн для работы с группой (внизу там видно, что группы-тройки ожидаются),

и что для работы онлайн или один-на-один нужно будет "допиливать" или делать что-то своё "по мотивам".

Также этот материал (первое задание) предлагается отрабатывать (после того, как заполнить пропуски) в формате диалогов или мини-групповой работы, когда один зачитывает то, что в таблице слева, а второй говорит то, что в таблице справа.

Если учитель опытный, то сразу предложит (если время есть), переработать эту таблицу в двустороннике карточки, в которые ученик сможет играть в паре с учителем или в мини-группе 2-4 человека с одноклассниками - с одной стороны карточки то, что в левом столбике, на обороте - ответы.

Для тех, кто предпочитает учёбу формата "пасьянс", сам с собой вести беседу, можно сделать онлайн-карточки в квизлете или H5P, или обычные слайды на проекторе, или ещё что-то аналогичное, что позволит "повторять в формате перелистывания и проговаривания про себя или вслух". В общем, вариаций море.

ВАЖНО - раздаточный рабочий лист worksheet даёт список того, что авторы учебника сочли приоритетным для закрепления.

Если учитель видит, что с его учеником или группой предложенный тип упражнения на "зайдёт", то он может создать с теми же словами какое-то иное задание или приспособить похожее из сборника такого рода заданий или другого учебника для того же уровня.

Если учитель видит, что его ученик или группа нуждаются в закреплении какой-то другой лексики, например,

- той, что была в текстах для чтения,

- той, что была в аудиоскриптах,

- или той, которая появилась в конспектах уроков, когда давалась обратная связь на ответы на вопросы,

то учителю можно и (порой даже очень) нужно запланировать какие-то коммуникативные разговорные задания (упражнения), чтобы повторить перечисленное, и к части из них могут потребоваться worksheets. Разрезные или нет - по ситуации.

  • Есть в Empower B2 для 1 юнита и готовый разрезной worjsheet c вопросами для закрепления в устной речи словосочетаний с глаголом MAKE (материалы для практики словосочетаний называются wordpower worksheets)
Скриншот-цитата, материал разрешён к копированию for classroom use
Скриншот-цитата, материал разрешён к копированию for classroom use
Скриншот-цитата, материал разрешён к копированию for classroom use
Скриншот-цитата, материал разрешён к копированию for classroom use

Нетрудно заметить, что идея задания в том, чтобы каждый ученик получил карточку с несколькими вопросами. И если в группе несколько человек, то тогда можно несколько раз сменить пару или поменяться карточкой, задав одногруппникам такие вопросы.

В книге для учителя всегда предлагает 1-2 варианта того, что можно сделать, но задача учителя всегда будет включить голову и подумать, как будет оптимальнее для его учеников или группы.

Например, повысить эффективность работы может следующее:

Из такого листа можно сделать раздаточный лист-копию с пропусками, и каждому ученику выдать свой экземпляр - так у каждого останутся все вопросы, которые дома можно будет повторить, и, если есть силы и желание - ответить письменно (или записать себя на mp3) - не все учат язык с целью "просто поговорить", многим нужно, чтобы учитель дал обратную связь максимально подробно, а этого нельзя сделать, если по классу ходит 12 человек с карточками, и просто задают друг другу вопросы for fluency - кого-то это устраивает, а кого-то - безмерно печалит, так как они понимают, что в чём-то ошибаются, а в чём точно - такой формат не даст им этого узнать.

SPOT THE MISTAKE

На уроке, да, можно позадавать и поотвечать на вопросы группами. Учитель (по коммуникативной методике CELTA) будет переходить тогда во время выполнения задания от пары к паре или от группы к группе, слушать по чуть-чуть, отмечать себе, что услышит, из неверного, и после выполнения задания *в тот же день или на следующий урок* может подготовить по своим заметкам упражнение "spot the mistake" - "найди ошибку". Как правило, в такое упражнение попадает штук 10-12 "косяков", это на всю группу. На практике их, конечно же, в разы больше.

Этапы такого задания (в идеале)

  • раздаточный лист, где все вопросы с пропусками (для каждого)
  • заполняют пропуски

Дальше либо "сидя" (пары или мини-группы), либо "стоя-гуляя" (class mingle)

  • затем либо делятся на группы или пары, и каждая получает колоду карточек с вопросами (по 1 вопросу на карточку) - тут все сидят обычно, либо каждый ученик получает одну из карточек A, B, C или D c несколькими вопросами, все встают - образуют пары и спрашивают друг друга (учитель следит за временем), и каждые 1.5 - 2 минуты пары меняются (можно в тройках), и можно при смене пары также обмениваться карточками тоже; нужно следить, чтобы не образовывались пары с одной и той же буквой, плюс немного может быть занудно отвечать ещё раз с другим человеком на абсолютно те же вопросы - но если только два раза так, то терпимо
  • в конце, когда на все вопросы ответили, то каждый ученик получает один вопрос или всю карточку, и его задача - резюмировать, что помнит, из от ответов других (тут может потребоваться косвенная речь)
  • в группах посильнее минигруппа может написать что-то вроде отчёта про опрос сразу в конце урока или такое может быть домашнее задание (но это только если часы курса позволяют)
  • учитель слушает всех и во время RUN cтадии (когда все задают и отвечают на вопросы), и когда резюмируют, что помнят - отмечает себе ошибки, и потом даёт feedback по самым серьёзным ошибкам (cм. выше про это уже было тут в статье - чаще всего это SPOT THE MISTAKE)

СОВЕТ учителю - как давать обратную связь всему классу после групповой устной работы

ЕСЛИ возле класса есть ксерокс, то учитель может, пока слушает ответы учеников и их резюме сказанного в конце задания, сразу крупными буквами писать на лист A4 фразы и предложения с пропусками, скобками или ошибками, которые нужно найти (можно на доску сразу писать, но это хуже, так как люди тут же напрягаются, если ты ими сказанное пишешь на доску, как именную ошибку - важно, чтобы ошибки были "анонимизированы", так меньше стресса для ученика, который допустил ошибку)

После того, как все выговорятся, учитель может сделать перерыв на 5-7-10 минут (если регламент школы или курсов допускает, хорошо, когда запланированы перемены), и сделать в это время копию своего листка для каждого ученика - тогда не надо всем переписывать с доски, и у всех будет конспект разбора ошибок, куда им самим нужно будет вписать только несколько слов. Это сэкономит всем время, и не вызовет чувства фрустрации от необходимости переписывать с доски. Если перерыв не допускается, то лучше тогда 2-3 ошибки разобрать сразу, написав про них пару фраз на доске (уже после того, как все ответят), а остальное ошибочное разобрать уже на следующем занятии, подготовив нормальный worksheet.

На правах заключения по этому блоку

То, что предлагает учебник по лексике и словосочетаниям (worksheets), носит рекомендательный характер.

1) Если учитель видит, что группа не тянет,

2) если нет достаточного количества часов,

3) если группе нужно в первую очередь повторять и тренировать устно какой-то другой набор лексики -

всё это даёт учителю не просто право, а делает его обязанностью придумать такие задания, которые принесут ученику наибольшую пользу.

Если родной язык учеников - русский

Практика показывает, что ученикам с русским родным языком отдельные слова и фразы учить не так сложно, как запоминать словосочетания с предлогами и артиклями.

Книги для учителя для международной аудитории этого не учитывают. Потому в них практически никогда нет заданий в формате раздатков, на которых вместо тех же самых черт характера или словосочетаний с make будут задания, в которых будут пропущены артикли или предлоги. Принцип работы с ними тот же (карточки в группах или class mingle, вопросы-ответы, обратная связь, spot the mistake), но учителю такие материалы нужно делать самому, перечитав несколько раз с карандашиком тексты и аудиоскрипты, чтобы сделать список важных для активного заучивания словосочетания с артиклями и предлогами. И уже потом на их базе создавать worksheets.

Вы дочитали часть 1. * Часть 2 * Часть 3 * Часть 4 * ЧАСТЬ 5 * Часть 6 * часть 7

Понравилось? Было полезно? ✔️ Спасибо! ❤️ Не забудьте поделиться этим постом с друзьями или сохранить его себе ↗️ #английский Возможно, что вас заинтересуют другие публикации для продвинутых изучающих язык, по лексике и переводу, по бизнес-английскому (про деньги), по словообразованию или грамматике. Или про часто допускаемые ошибки (в подборке они с объяснениями)? А ещё есть подборки про артикли (a, an, the) и об английском произношении. И есть подборка про слова, которые "путаются".