Иногда вижу в комментариях скрытую или открытую неприязнь школы, с вопросами-обвинениями-претензиями. Мне всегда понятно, что там в школе происходит. Но не все родители это понимают.
Учителей как отвлекали от основного процесса обучения детей, так и отвлекают. И не думают переставать это делать. Почему? Ответ простой. Что будут делать чиновники разных уровней без учителя? А нечего им будет делать.
А что там делает учитель в своей школе?
Так они раздули бурную деятельность и изводят учителей разными пыхтелками и сопелками, как в мультике про Винни-пуха. Просто в детском мультике всё делается по-доброму, и добро побеждает зло. А в жизни, сами видите.
Причём виды издевательства над учителями имеют и постоянно принимают разные формы. От обилия и изобилия ВПР, про которые уже никто не понимает, зачем пишем в сентябре после лета, когда надо детей по знаниям в порядок приводить, и зачем только тратим время и теряем уроки.
Печатаем, раздаём, готовим расписание, кабинеты, снимаем учителей с уроков, собираем, заполняем. Всё не совсем просто. Это со стороны непонятно, чем там учителя занимаются. И главное-зачем. Ответ прост. В школе ВПР.
А на самом деле примерно вот так происходит, как описано выше. И эти вопросы не учителям надо адресовывать, а министру Сергею Кравцову. Он продолжает думать, что несёт благо в школы. Вместе с Рособрнадзором и Анзором Музаевым.
Как они там справляются, нет? Или ещё подбросим идей?
- Или пишет один читатель, что школа не даёт никаких навыков. Даже план воспитательной работы это профанация чистой воды. И тоже для галочки. И он прав. Ведь делать с душой давно отучили школу.
А когда вкладывать душу, ум и сердце во все эти бесконечные хотелки? Хочу вот это, это и ещё вот того. Таких как я много, но учитель один. Значит, ему со всем этим добром и разбираться. А мы посмотрим, как он там справляется. У нас ещё много идей.
- И дальше в переписке идёт вопрос от читателя- при чём здесь бумаги? Я говорю, что школа должна нести ответственность за результат,-доказывает своё мнение читатель.
Так автор с этим и не спорит. Всегда говорю, что каждый учитель ведёт урок и стоит у доски, объясняет и учит каждый день.Потом проверяет и готовится к следующему дню.
Но ответ кто и почему отвлекает учителя от основного труда, будет ниже в комментарии.
Отвлекают целенаправленно учителя от работы с учеником. Он не думает о том, почему Петя или Ника не поняли учебный материал. Не думает, как им это получше объяснить. Как лично для них сделать карточку или подобрать задание, или применить разные формы работы, коих в копилке у каждого учителя- практика много.
- Не потому, что не хочет, а потому что он завален другой работой, понимаете? И её всегда нужно сделать срочно, а лучше сдать вчера.
А парикмахер здесь при чём, а?
Это как у парикмахера в анекдоте, помните?
-Вы сначала посчитайте, сколько краски вы истратите в процентах, сколько голов приведёте в порядок теоретически, напишите отчёт и ещё сделайте фотоотчёт о каждом шаге по салону , пройдёте анкетирование, зарегистрируете на сайте всех своих клиентов со сведениями по их паспортам, позвоните, спросите, ничего страшного. Потом посмотрите вебинар, как это делают лучшие парикмахеры страны, напишите свой план работы на 100 листах, а мы вам всё перечеркнём-переделаете в выходной, не страшно.
Робкий голос парикмахера:
- А стричь-то когда?
Ответ оригинален:
-А в оставшееся время работайте от души))
А вот что реально происходит- читайте сами.
Вот так и в школе сейчас происходит. В оставшееся время от всех бумаг и новшеств. Вопросы-Кто виноват и Что делать?- остаются открытыми.
И вот обещанный комментарий-
- Пишите, с чем вы согласны или не согласны. Возможно, автор видит со своей колокольни по-другому.