Самый старый художественный музей государства на другом конце света – это вовсе не Национальная Галерея Австралии в столице страны городе Канберре, а удивительный музей в Мельбурне, штат Виктория, Австралия. Национальная Галерея Виктории была основана в 1861 году. Это произошло как раз в самый разгар Золотой Лихорадки в Виктории и всего через десяток лет после того, как в 1851 данный штат стал независимой колонией. Город Мельбурн также был на подъёме, именно поэтому на первом этаже того, что в наши дни известно как Государственная Библиотека Виктории, и была открыта художественная галерея.
Только лишь в 1968 году в Мельбурне было возведено совершенно новое здание для размещения обширной коллекции произведений искусства музея. Это современное сооружение, облицованное голубым камнем, расположено в Мельбурнском Районе Искусств, известном как Саутбэнк, что к западу от Королевского Домена – огромного общественного парка в самом сердце города.
В музее имеется два отделения: Международный зал Национальной Галереи Виктории в главном здании, и Центр Яна Поттера, что к северу от него, именно там находится австралийская коллекция искусства. Каждый год этот музей посещают более трёх миллионов человек, и в этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Национальной Галереи Виктории (НГВ).
1 место. «Мадонна из Инс-Холла» – после Яна ван Эйка
- Дата создания: вторая половина XV века
- Размеры: 26,5 х 19,5 сантиметров
«Мадонна из Инс-Холла» – это название, данное картине, созданной неизвестным художником во второй половине XV столетия. Это копия работы Яна ван Эйка (годы жизни 1390-1441) – ведущей фигуры в среде фламандских примитивистов начала XV века, вполне вероятно, завершённая одним из его последователей.
Удивительно ещё и то, что оригинальная картина под названием «Мадонна с Младенцем за Чтением», написанная ван Эйком в 1433 году, в наше время, к сожалению, утеряна. Произведение было названо в честь места, где оно находилось сразу после того, как некоторое время тоже считалось утерянным. Это место носило название Зал «Инс-Бланделл-Холл», оно располагалось неподалёку от Ливерпуля, графство Мерсисайд, Англия. В этом замечательном произведении искусства мы можем увидеть типичный детализированный стиль ранних нидерландских мастеров.
2 место. «Спор Двух Учёных Мужей» – Рембрандт ван Рейн
- Дата создания: 1628 год
- Размеры: 72,4 х 59,7 сантиметров
«Спор Двух Учёных Мужей» – это замечательная картина в творчестве Рембрандта ван Рейна (годы жизни 1606-1669) – голландского живописца, которого часто называют одним из самых блестящих художников в истории человечества. Он завершил данную работу в ту пору, когда ему было слегка за двадцать, так что она стала самой настоящей прелюдией к предстоящей удивительной творческой карьере мастера эпохи барокко.
Рембрандт ван Рейн всё ещё проживал в своём родном городе Лейдене (Нидерланды), когда завершал эту работу. Сюжет картины широко обсуждался, многие искусствоведы называют двух спорящих старцев философами, вполне вероятно, ими были Гиппократ и Демокрит. Другая же теория предполагает, что это апостолы Иисуса Христа – Пётр и Павел.
3 место. «Переход Через Красное Море» – Николя Пуссен
- Дата создания: 1633-1634 годы
- Размеры: 155,6 х 215,3 сантиметров
«Переход Через Красное Море» – это картина Николя Пуссена (годы жизни 1594-1665) – французского художника, который большую часть своей творческой карьеры жил и работал в столице Италии – вечном городе Риме. На полотне изображается популярная история о переходе израильтян через Красное море, рассказанная в главе XIV Книги Исхода.
Произведение было заказано двоюродным братом главного покровителя Пуссена в Риме. Оно стало частью двойной сделки, потому что вскоре после этой картины Пуссен завершил ещё и работу под названием «Поклонение Золотому Тельцу». На сегодняшний момент пара картин больше не вместе, ибо последняя является частью коллекции Национальной Галереи Лондона (Лондон, Англия).
4 место. «Пир Клеопатры» – Джованни-Баттиста Тьеполо
- Дата создания: 1744 год
- Размеры: 250,3 х 357 сантиметров
«Пир Клеопатры», также известная как «Пир Антония и Клеопатры», это огромная картина итальянского живописца по имени Джованни-Баттиста Тьеполо (годы жизни 1696-1770). Он был одним из ведущих венецианских художников эпохи рококо и создал сразу три версии сюжета с Клеопатрой, принимающей участие в различных пирах. Картина в Национальной Галерее Виктории стала первой в данной серии.
Архитектурные детали в сочетании с роскошным банкетом не были чем-то новым для Венеции, Италия. Несколько монументальных произведений искусства с изображением этих элементов ещё в XVI столетии создал Паоло Веронезе (годы жизни 1528-1588), среди прочих можно особо выделить «Брак в Кане Галилейской» (1563 год) и «Пир в Доме Левия» (1573 год). Театральное изображение главных героев, выглядящих почти карикатурно в творчестве Тьеполо, прекрасно отличает его стиль от стиля того же Веронезе.
5 место. «Страдание» – Август-Фридрих Шенк
- Дата создания: 1878 год
- Размеры: 151 х 251,2 сантиметра
«Страдание», также известное как «Тоска», это произведение искусства от Августа-Фридриха Шенка (годы жизни 1828-1901) – немецкого художника датского происхождения, который в основе своей специализировался на пейзажах и анималистике. На этом замечательном произведении искусства изображается мать-овца, стоящая над своим мёртвым ягнёнком в окружении большого количества ворон.
Это была одна из первых картин, приобретённых Национальной Галереей Виктории вскоре после основания музея. Также со временем произведение стало и одним из самых популярных, причём не только среди искусствоведов. Картина дважды занимала первое место в голосовании среди посетителей различных мировых музеев, впервые она победила в этой номинации в 1906 году, а повторно в 2011.
6 место. «Прозрачная Мощь Пурпурного Полдня» – Артур Стритон
- Дата создания: 1896 год
- Размеры: 123 х 123 сантиметра
«Прозрачная Мощь Пурпурного Полдня» – это картина австралийского живописца по имени Артур Стритон (годы жизни 1867-1943). Он был ведущей фигурой в Гейдельбергской школе – художественном движении Австралии, также известном как австралийский импрессионизм. Как и следовало ожидать, данная группа художников вдохновлялась французскими мастерами XIX столетия, работавшими в импрессионистском стиле.
Данный пейзаж изображает на себе реку Хоксбери, что в австралийском штате Новый Южный Уэльс. Горы на заднем плане полотна были идентифицированы как Голубые Горы – горный массив, граничащий со столичным районом города Сиднея. А название произведения было вдохновлено стихотворением, написанным Перси Биши-Шелли, которое носит название «Станцы, Написанные в Унынии, Неподалёку от Неаполя».
7 место. «Октябрь. Сбор Картофеля» – Жюль Бастьен-Лепаж
- Дата создания: 1878 год
- Размеры: 180,7 х 196 сантиметров
«Октябрь. Сбор Картофеля», также известная как просто «Октябрь», это название картины французского живописца по имени Жюль Бастьен-Лепаж (годы жизни 1848-1884) – ведущего художника движения натурализма. В основе своей оно считалось продолжением движения реализма, возникшего в середине XIX столетия и часто фокусировавшегося на изображении простых людей, выполняющих свою работу.
Картину не зря также называют «Сбор Картофеля» или же «Сборщики Картофеля», ведь эти названия и отражают примерно то, что мы можем увидеть на данном полотне. Район, в котором происходит сцена, находится неподалёку от родной деревеньки художника, которая носит название Данвиллер. Это сельское поселение расположено в регионе Гран-Эст, что в северо-восточной части Франции. Картина стала частью коллекции Национальной Галереи Виктории в 1928 году – спустя полвека после её создания.
8 место. «Стрижка Овец» – Тим Робертс
- Дата создания: 1890 год
- Размеры: 122,4 х 183,3 сантиметра
«Стрижка Овец» – одна из самых знаковых картин в творчестве Тима Робертса (годы жизни 1856-1931) – ещё одного представителя Гейдельбергской школы искусств. Полотно было создано всего лишь через пять лет после того, как он вернулся в Австралию из продолжительного турне по Европе, происходившего в период с 1881 по 1885 годы. Именно там он и освоил искусство рисования на пленэре, то есть на открытом воздухе.
На этой работе изображается группа людей стригущих овец в специально отведённом для этого дела сарае для стрижки. Данный процесс считается одним из главных праздников сельской жизни, а само произведение является одной из самых известных и популярных картин Австралии. Как и все остальные австралийские полотна нашего сегодняшнего списка, оно также выставляется в Центре Яна Поттера, что на площади Федерации города Мельбурна, штат Виктория, Австралия.
9 место. «Ветёй» – Клод Моне
- Дата создания: 1879 год
- Размеры: 60 х 81 сантиметр
«Ветёй» – одна из многих замечательных картин в творчестве Клода Моне (годы жизни 1840-1926) – французского живописца, которого по праву считают отцом-основателем импрессионизма. На этой идиллической картине изображается городок Ветёй, где в ту пору проживал сам Моне и который представляет собой небольшую деревню к северо-востоку от Парижа – столицы Франции.
Что ещё более примечательно в этой работе, так это то, что она была написана из-за реки. Моста, соединяющего собой городок с Лавакуром на противоположном берегу реки Сены, тогда ещё не было, и единственным способом переправиться на тот берег было паромное сообщение. Вполне вероятно, Моне написал эту работу с лодки, которую он прикупил и использовал в качестве мастерской. Данную «Лодку-Студию» он не раз изображал и на некоторых своих картинах.
10 место. «Пионер» – Фредерик МакКаббин
- Дата создания: 1904 год
- Размеры: 225 х 295,7 сантиметров
«Пионер» – это картина австралийского импрессиониста по имени Фредерик МакКаббин (годы жизни 1855-1917) – человека, написавшего одни из самых известных австралийских картин в истории данного государства. Это замечательное произведение искусства представляет собой триптих, то есть состоит из трёх отдельных панелей, каждая из которых изображает на себе часть истории так называемого «свободного селекционера» в Австралии.
«Свободными селекционерами» называли тех людей, которые выбирали и приобретали определённый участок земли для начала фермерского дела. Считается, что на левой панели триптиха изображается дискуссия между мужем и женой, подбирающих себе кусок земли. На центральной панели отображается женщина с младенцем и небольшой домик, а на правой панели прорисован мужчина, сидящий у могилы. Точное значение центральной и правой панелей триптиха, остаётся неясным и по сей день.
#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #галерея #мельбурн #австралия