— Мне кажется, здесь человека заживо похоронили. Приезжайте быстрее, он так кричит! Я не могу это слушать, — нервно говорил в трубку смотритель кладбища. Через несколько минут подъехала машина с полицейским.
— Хм, ещё одна работёнка. Смотритель кладбища, — по слогам прочитал Гордей.
— Кладбища? — с интересом переспросила Арина. — Тебе не будет там страшно?
Гордей перелистывал страницы газеты одна за одной.
— Да нет, учитывая то, что выходить на работу нужно только в ночь, и платят не так уж и плохо по сравнению с другими вакансиями. Это отличная подработка.
— Теперь я тебя не только днём не буду видеть, но и ночью? — обижено спросила Арина.
Гордей подошёл к жене и обнял ее. Арина устало положила голову ему на плечо.
— Это только на время, милая. Всё будет хорошо.
В ту же ночь Гордей вышел на работу. Вместо того, чтобы спать в объятиях любимой жены, он уныло бродил по кладбищу. И что здесь есть охранять, думал он, разглядывая сквозь темноту старые памятники.
Как на зло было очень холодно. Арина уже сладко спала в своей кроватке. Гордей зашёл в домик, находящийся на территории кладбища, и приступил к поздней трапезе. Жуя творожные блинчики и запивая молоком, Гордей через окно наблюдал за кладбищем.
Повсюду было тихо и спокойно. Лунные лучи освещали немного, поэтому рядом с собой Гордей держал фонарик.
После сытного ужина Гордей нехотя уснул. А проснулся от того, что на улице кто-то пронзительно закричал. Открыв глаза, Гордей не сразу понял, где он находится. Было холодно, темно и страшно. Потом до него дошло, что это его первая рабочая ночь на кладбище.
Крик повторился.
— На помощь! Помогите!
Зазвенел колокол.
— Господи, да это же человека заживо похоронили, — с ужасом догадался Гордей. Он схватил свой фонарик и выбежал на улицу.
Что делать в такой ситуации — он не знал. К тому же, о таком возможном курьезе его не предупреждали.
Кладбище было огромным, поэтому Гордей быстро выдохся бегать от памятника к памятнику, тем более определить откуда исходит крик, который то затихал, то раздавался с новой силой, Гордей не мог.
Он не нашел лучшего варианта чем позвонить в полицию. Через несколько минут он уже болтал с полицейским. Вернее, не болтал, а упрямо доказывал, что он действительно слышал крики.
— То есть, вы хотите убедить меня в том, что на старом кладбище, где последнее захоронение было сотни лет назад, кто-то, кого похоронили заживо, выбрался из могилы, начал звонить в колокол и звать на помощь? Вы точно ничего не употребляли?
Полицейский уехал, оставит Гордея в полном смятении. До утра Гордей больше не сомкнул глаз.
Дома с женой он поговорил на эту тему и жена только рассмеялась.
— Может, это какие-то дети хотели тебя напугать?
Гордей покачал головой.
— Я этот ужасный крик уж никак не перепутаю с криками подростков. У меня мурашки по всему телу бежали, когда этот кто-то кричал. Больше я туда ни ногой!
Гордей нашел другую подработку. Время от времени он покупал газету и среди строк постоянно видел вакансию смотрителя кладбища. Неужели другие люди слышали то самое, что и он?