Власти уже не первый год стремятся добиться большей безопасности в таксоперевозках. Вернее, этого добиваются пассажиры, которые уже устали жаловаться на сервис, никак не дотягивающий до цивилизованного. Аварии, неаккуратное вождение, неадекватная реакция водителей на требования пассажира — это лишь малая часть проблем, с которой периодически сталкиваются пользователи такси. Ещё одним шагом к безопасности стала система, собирающая информацию о водителе. Без подключения к ней он не сможет работать.
Таксисты не смогут работать без ID. Фото: ispaniagid.ru
В столичном регионе действует комплексная информационная система КИС «АРТ». Она следит за тем, чтобы правильно выполнялась работа всей службы такси. К ней относятся не только водители, но и агрегаторы, через которые они получают заказы, механики, проверяющие автомобиль и т. д.
Все сведения и документы о водителе помещаются в единый цифровой идентификатор (ID). Без него он не сможет подключиться к системе агрегатора или устроиться в таксопарк, а значит, останется без заказов, рассказали в пресс-службе Минтранса Московской области.
Сейчас в системе зарегистрировано 45 тысяч водителей таксомоторного транспорта Подмосковья. КИС «АРТ» ежедневно собирает информацию о том, сколько времени водитель пробыл за рулём, прошёл ли он медосмотр и произвёл ли техосмотр автомобиля. Например, если система выявит, что водитель работал более 12 часов в сутки или свыше 40 часов в неделю, то сообщит об этом организатору перевозок. После чего агрегатор перестанет давать водителю заказы.
Благодаря этому, за два года в регионе сократились нарушения ПДД, уменьшилась аварийность на дорогах с участием такси и повысилось качество перевозок.