Я уже писала ранее: нельзя вот так сразу пытаться переключиться на новую деятельность. Сначала себя нужно встряхнуть. Как можно начать решать примеры или писать отчёт, если вы ещё мыслями вообще не здесь и сейчас?🤷 Сложно забыть трогательный финал сериала или же перестать думать о том, как пройти ещё один уровень в игре🙄. Вот для того, чтобы настроить себя на работу, и нужны упражнения на развитие памяти. Это и разминка для мозга, и необходимый этап подготовки себя к решению новых задач👍.
Я никогда сразу не заставляю детей что-то делать по теме. Сначала делаем всегда разминку. Я чередую упражнения на развитие внимания с заданиями на развитие памяти. Вариантов в интернете тьма просто. Я покажу те упражнения, которые обычно предлагаю ученикам. Это подходит и ученикам как среднего, так и старшего звена. Можно и учеников начальной школы так готовить к выполнению домашнего задания, например.
Упражнение "Пары слов"
Очень люблю задания этого типа. Они есть в Интернете, но я обычно составляю такие пары сама. Что нужно сделать? На первых порах я предлагаю в течение 1 минуты запомнить 10 пар слов, которые связаны чем-то между собой. А потом называю ребенку только первое слово, он вспоминает второе. Или, наоборот, я называю второе, ученик восстанавливает первое. И обычно всегда нарушаю порядок, спрашиваю вразнобой.
Школа - доска. Девочка - бантик. Курица - яйцо. Корова - трава. Зайчик - морковь. Тарелка - салат. Ребенок - игрушка. Собака - будка. Лягушка - пруд. Рыцарь - башня.
Можно постоянно менять состав этих пар. Потом можно придумывать пары, которые между собой не связаны. Это более сложный уровень.
Машина - стол. Полицейский - урок. Полотенце - книга. Школа - магазин. Соль - перчик. Диван - окно. Ребенок - дорога. Телевизор - кофта. Вечер - часы.
Улыбка - мороженое.
Упражнение "Запомни предметы"
Ребенку предлагаю запомнить все предметы, которые нарисованы на листочке. Обязательно проговариваем эти все предметы, чтобы не было потом сюрпризов🤦. Так, например, мальчик из 9 класса не смог понять, что пирамидка нарисована, и не узнал морковь.
Если на рисунке предметов немного, то дается примерно 15-20 секунд на запоминание. Если же предметы целым списком, то тогда нужно позволить 1 минуту рассматривать картинку.
Упражнение "Цифры и буквы"
Ребенок уже старается запомнить не предметы, а буквы или цифры, иногда можно смешивать и то и другое. Если же рядов немного, то я обычно прошу рассматривать картинку 20-30 секунд. Если же рисунок более сложный по количеству элементов, то даю 1 минуту.
Упражнение "Восстанови картинку"
Очень классное задание❤️! Детям любого возраста оно нравится особенно! Ребенок смотрит на картинку в течение нескольких секунд (15-20 обычно), а потом восстанавливает либо цвет, либо значок, либо дорисовывает какие-то предметы, детали.
Упражнение "Подсказки"
Это задание проходит для первых этапов знакомства ребенка с такого типа упражнениями. Оно простое. Нужно посмотреть 15-20 секунд на картинку, запомнить предметы. А потом с помощью таблицы с подсказкой восстановить пары предметов.
Вообще такого типа игру предлагаю и своему сыну: ему 4 года.
Есть и более сложный вариант этого задания. Здесь подсказки даются с нарушением порядка.
Упражнение "Для продвинутых"
Подобные задания предлагаю ученикам старших классов. Справляются с ними далеко не все и не сразу. Сложно. Зато мозг сразу включается в работу с максимальной скоростью. Что нужно сделать? 30 секунд смотреть на картинку и запоминать расположение точек, фигур. А потом постараться это все восстановить.
Упражнение "Что изменилось?"
Запоминаем картинку в течение 15-20 секунд, а потом смотрим на вторую картинку и находим изменения.
Упражнение "Вспомни свой дом"
Люблю и такое задание. Предлагаю ребенку вспомнить и записать предметы, которые его окружают, например, на кухне. Нужно около 15-20 слов. Потом минутка на запоминание порядка. А после этого ребенок вспоминает порядок и пытается его восстановить.
Важно!!! Никогда не заканчиваю разминку, если у ребенка что-то не получилось. Обычно увеличиваю время на запоминание, чтобы был хоть небольшой, но положительный результат! Важно с позитивным настроем переходить к теме.
Спасибо, что прочитали статью до конца!❤️ Пожалуйста, не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал! ❤️
#упражнениядляпамяти
#упражнениядлямозгаипамяти
#какулучшитьпамять
#тренировкамозга
#тренировкапамяти
#упражнениядлямозга