Найти тему
VK Добро

Поможем Лере и другим малышам с РАС

Полгода назад врачи поставили знак вопроса в Лериной медкарте. У малышки заподозрили аутизм и отправили «заниматься», вот только как и чем – не сказали. К счастью, теперь Лера и другие малыши занимаются по методике, которая помогает им расти и развиваться. Мы собираем деньги на зарплаты для специалистов, которые помогают особым малышам. Пусть Лера научится жить!

Лера сидит на коврике и с интересом разглядывает разноцветные шарики. «Ждет, когда я высыплю их из коробки, для нее это – настоящее чудо», – улыбается педагог. Раз-два-три – салют! Шарики разлетаются по комнате. Лера хохочет и собирает их обратно в коробку.

Так – с радостью и восторгом – проходит каждое занятие. Сейчас Лере чуть больше двух лет. Полгода назад врачи поставили знак вопроса в ее медицинской карте, в графе «диагноз». Сказали: «Будем наблюдать». У малышки заподозрили расстройство аутистического спектра и отправили заниматься.

-2

«А где и как заниматься – не сказали, – вздыхает мама. – Сколько могли, мы с Лерой посещали платные занятия в частном реабилитационном центре.

Но время идет, и теперь мы просто больше не можем себе это позволить».

К счастью, семья узнала о реабилитационных программах благотворительного фонда «Открыть мир». Специалисты рассказали родителям о Денверской модели раннего вмешательства. Так называют комплексный метод работы с детьми с аутизмом или подозрением на него. На регулярных занятиях малыши в возрасте от 18 до 48 месяцев учатся взаимодействовать со взрослыми, пробуют произносить  первые слова.

Сейчас специалисты фонда проводят индивидуальные занятия для шестерых ребят от 1,5 до трех лет: Лера и пятеро ее одногруппников встречаются с педагогами трижды в неделю. Каждая встреча длится полтора часа.

«Сегодня занимались с малышом, которому всего 1,5 года. Самый маленький и самый шустрый. Мы с ним катаем грузовики, бьем в бубен, крутим разноцветные кольца, расстилаем клеенку и высыпаем на нее песок, – рассказывает специалист. – Когда получается что-то делать вместе, и он принимает участие в процессе игры – это самое настоящее счастье. Я сидела на полу и просто хлопала в ладоши ″догоню-догоню″, а малыш убегал к двери, оглядывался и тут же возвращался.

Слышали бы вы, как он хохотал! Это самое ценное»
-3

Для каждого подопечного педагоги разработали индивидуальную программу развития. Занятия начались совсем недавно, в январе, но уже сейчас специалисты замечают положительные изменения.

«Часто свою первую реабилитацию ребенок с подозрением на РАС получает только после трех лет, – говорят они. – Задача раннего вмешательства – как можно быстрее выявить нарушения и начать работу с малышом.

Чем раньше мы начнем, тем больше шансов, что дальше ребенок будет развиваться как большинство его сверстников, ему легче будет пойти в сад и школу».

На занятиях всегда присутствуют близкие ребенка. Учатся взаимодействовать с малышом, запоминают упражнения, чтобы каждый день заниматься с сыном или дочерью дома. Так работа специалистов становится еще эффективнее.

«Каждая наша встреча приносит что-то новое: слова, умения и навыки. На одном занятии, когда мы собирали башню, я подсказала малышу: ″Дай-дай!″ – и он в итоге повторил за мной. Помню, как искренне папа удивился первым словам сына».

Сейчас благотворительный фонд «Открыть мир» собирает 330 000 рублей, чтобы дети с подозрением на аутизм продолжили занятия. Этой суммы хватит на четыре месяца аренды пространства для встреч, зарплату двум специалистам раннего вмешательства и оплату работы бухгалтера.

Давайте поддержим Леру и других малышей. Пусть они растут, развиваются и учатся жить! Помогайте на Добре: https://clck.ru/wetk2