Часто встречается такая ситуация. Охват большой, кликов много и дешево стоят, конверсия в клик высокая. В общем статистика такая, что пиши кейс и выступай на ТОПовых мероприятиях по маркетингу, но продаж нет.
Тут можно обвинить таргетолога, что он привел не правильных людей и вообще он редиска. Но я предлагаю разобраться в ситуации и решить эту проблему.
Если люди кликают, как минимум они заинтересованы в вашем продукте. Возможно пока не осознают потребность в нем или цена не подходит или просто не могут заказать технически. Да и вообще этих «возможно» огромное множество.
Если вы столкнулись с такой проблемой, поздравляю вас! Значит с первым этапом воронки у вас все хорошо. Трафик есть, он дешевый. Проблема во втором этапе. Чтобы понять в чем именно причина нужно досконально изучить статистику, поведение кликнувших.
Чтобы вам было проще искать проблемные места, приведу пример самых распространенных:
Сайт долго грузится
Не удивляйтесь, но это одна из самый распространенных причин. Все мы разбаованы высокой скоростью интернета и если ваш сайт открывается медленно вы обречены на потерю продаж.
На скорость открытия влияет кол-во контента, коды сторонних сервисов и прочее. КОд метрики и пикселей с соц. Сетей могут сильно замедлить ваш сайт.
Чтобы узнать скорость открытия вашего сайта не достаточно просто открыть его со своего компьютера. Лучше зайдите на сайт - https://pagespeed.web.dev/ и узнайте реальную скорость.
Переходят не туда, куда нужно
Посмотрите куда именно переходят пользователи. Бывают случаи, когда ссылка/кнопку в рекламе ведет на сайт, а человек переходит в сообщество. Смотрит посты, фото, видео, подписывается и уходит. Пошел не по пути продажи, а в обход.
Изучите статистику сайта, сообщества. Посмотрите подписываются ли они, пишут в ЛС и вообще, как себя ведут. Если активно подписываются, пишут комменты, пишут в сообщения и пытаются купить, то меняйте путь продажи.
Добавьте и закрепите продающий пост. Отправляйте не на сайт, а на лид-форму или в товары/услуги сообщества и т.д. Постройте путь от клика к продаже внутри вашей группы и ВК в целом.
Переходят на сайт, смотрят много страниц
Если пользователи переходят на ваш сайт, проводят там много времени и смотрят более 2-х страниц, то изучите подробно сайт. Посмотрите через вебвизор посещения и узнаете, что мешает оформить заказ.
На сайте может быть много проблем:
- Техническая неисправность (не работает кнопка или не корректно отображается).
- Непонятна логика оформления заказа.
- Неудобный каталог или поиск (если много позиций товара).
- Слишком много полей в форме заказа.
- Прочее
Изучив посещения, вы найдете общее и поймете, в каком месте покупатели сливаются. Доработайте это слабое место.
Если обнаружить проблему не удалось, тогда попробуйте настроить ретаргетинговую кампанию. Возможно ваша аудитория находится на 3 или 4 ступени по Ханту. Иными словами выбирают продавца и более подходящие для себя условия. Сопроводите посетителей сайта рекламой и больше расскажите им о своих преимуществах. Убедите их, что вы решите их потребность лучше остальных.
Не соответствие оффера в рекламе офферу на сайте
Если вы обещаете в рекламе одно, а первое что видит пользователь не соответсвует обещанию, пользователь уйдет без покупки. Приведу пример для наглядности.
В рекламе вы обещаете пользователю джинсы с бесплатной доставкой. Он переходит на сайт и видит главную страницу, на которой представлены популярные футболки и банер с заголовком «Акция! Купи 2 футболки получи 3 в подарок». Покупатель может и полистает сайт в поисках джинс, но скорее всего подумает о вас плохо и уйдет с сайта.
Если у вас много позиций или акций, отправляйте пользователей на страницу с конкретным предложением, которое обещаете в рекламе.
Не тот сегмент ЦА
Если процент отказов большой, пользователи проводят мало времени на сайте, не подписываются на сообщество и в целом неактивны. Значит рекламой вы охватываете не тот сегмент ЦА или вообще в нее не попадаете.
В таком случае решение только одно – делать настройку на другую аудиторию.
Не меняйте аудиторию кардинально! Если вы показывали рекламу подписчикам сообщества, попробуйте настроиться на тех, кто проявляет активности в этих сообществах или состоит в нескольких одновременно. Попробуйте найти схожие сообщества и настроить рекламу на них. Если вы показываете рекламу конкурентам, возможно их покупатели другого уровня и для них ваше предложение слишком дорогое или наоборот дешевое. Возможно вы ошиблись в определении конкурентов. Проанализируйте предложения конкурентов, попробуйте найти новых. Настройтесь на сообщества тех, чье предложение максимально близко к вашему.
Плохой сайт
Сайт это ваш продавец. Если он плохо выглядит, неудобный и не вызывает доверия, вам срочно нужно его менять. Я понимаю, что возможно вы сами делали его, вложили в него много времени, сил и энергии и он очень нравится вашей маме. Но если он не нравится вашим клиентам, вы будете терять деньги.
Изучите сайты успешных конкурентов, пообщайтесь со своими покупателями и спросите, что им не нравится в вашем сайте, что мешает и т.д. Важно! Спрашивайте только про реальный опыт в прошлом. Вопросы типа «Понравится ли вам если…» или «Вы оформите заказ на сайте если…» не дадут вам полезной информации и от них лучше отказаться.
На самом деле все проще, чем может показаться. Если вы читаете это, значит прочитали статью и знаете, где искать проблему. Изучите статистику и четко увидите слабое место. Исправьте его и наслаждайтесь приливом долгожданных заказов.
Если вы хотите сэкономить время, напишите мне и закажите аудит рекламной кампании – https://vk.com/max_ali
Я досконально изучу ваши рекламные кампании, сайт и прочее, предоставлю подробный и понятный отчет. Вы узнаете проблемы продвижения и получите четкие варианты их устранения.