Найти тему
Pedant.ru

Как открыть бизнес в условиях кризиса

Оглавление

Игорь, франчайзи Pedant.ru

Мой опыт открытия сервисного центра интересен тем, что я рискнул открываться в самый разгар пандемии. Тогда было много свободного времени, я работал в общепите и нас временно сократили. Начал думать, чем еще себя занять. Устраиваться в общепит хотелось меньше всего – не надежно в текущих условиях. Стал анализировать востребованные ниши и выяснил, что сейчас очень востребованы сервисные центры. Люди действительно стали больше пользоваться гаджетами и соответственно, они чаще ломаются. С осознания в какой сфере я хочу развиваться и начался мой путь.

Что было после выбора направления?

Я стал делать подсчеты – во сколько обойдётся открытие и первые несколько месяцев, пока не выйду на прибыль (если вообще выйду). Цифры выходили на 2-3 миллиона рублей. Накоплений было меньше и тратить все в ноль было ужасно страшно. Гарантий никто не даст, это невозможно. Тут я случайно увидел в интернете идею с франшизой и подумал: «Или все-таки возможно?».

Стал изучать, смотреть их расчёты (они предлагают бизнес модель с помесячным расчетом до выхода на первую прибыль). Стоимость инвестиций была ниже за счет того, что франчайзер предоставлял готовую мебель, набор оборудования для ремонтов и брал маркетинговую составляющую на себя. 60% клиентов приходят благодаря франчайзеру и его усилиям в рекламе, поддержанию сайта. Купил франшизу Педант почти сразу, когда убедился в ее прибыльности и надёжности.

-2

Советы при открытии в кризис

Так, если пропустить остальные шаги до прибыли, можно сформулировать 5 советов, которые помогли мне открыться в кризис и успешно работать.

  1. Разговаривайте с контрагентами. На старте, когда я выбирал помещение, я договорился с арендодателем об арендных каникулах, пока делаем ремонт. Все равно идет простой и куча организаций закрыта. Он пошел навстречу, ему так тоже было выгодно, чтобы не потерять арендатора.
  2. Выбирайте правильную точку. Pedant.ru на тот момент предлагал несколько форматов: островок или павильон в ТЦ или отдельный сервисный центр со своим входом. Я выбрал последнее, потому как работая в ТЦ, вы должны следовать его правилам. С другой стороны, островок и павильон открыть дешевле. Взвесьте сами для себя все риски, за и против.
  3. Ищите франшизу с поддержкой. В этом плане Педант очень порадовал – они предлагают 2-х недельное обучение в Москве, заряжают знаниями и потом помогают в любом вопросе. Если франчайзер после заключения договора бросает все хлопоты на вас – поздравляю, у вас проблемы.
  4. Учтите, что без рекламы нет клиентов. Если ваш франчайзер не помогает с маркетингом и рекламой – это плохо. Тогда все взваливается на ваши плечи. А если у вас нет опыта или отдельного сотрудника в этом направлении (которому еще нужно платить зп) – будут проблемы с клиентопотоком.
  5. Если вы открываетесь в сложное время (пандемия, экономический кризис, что угодно) – продумывайте все до мелочей. Даже выстройте план на тот случай, если окажетесь в минусе. Подумайте, где будете брать деньги.

Мой опыт с Pedant.ru показывает, что открыть свое дело реально в любых условиях. Если есть мотивация, поддержка близких и первоначальные инвестиции – все будет топ.