Найти тему
Божественные комедии

"Porus". 165-166 серии. Коварство и любовь

Барсина сквозь рыдания излагает душераздирающую историю о том, как после обстрела македонского лагеря Александр, сочтя ее сообщницей Пуру, убил ее мать и сестру, самой же ей удалось бежать неким чудом, сама не помнит как.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Либо Тэвари решил окончательно потопить образ Александра, либо это и впрямь двойник. Недаром Чанакья смотрит на персиянку с подозрением, а она на него -- и вовсе как кролик на удава.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Барсине неоткуда знать Чанакью, но полное впечатление, что эта девушка его знает.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Бамни тоже считает, что история странновата и не внушает доверия, но Пуру с отцом не согласен, а Лачи и вовсе приглашает Барсину на свадьбу, чем ввергает зрителя в изумление. Лачи, ау! У нее (если верить словам) только что последних родственников поубивали, только по свадьбам и шастать! Особенно если это свадьба любимого, который женится на другой.

Впрочем, на церемонии халди Барсина уже сидит с легкой улыбкой и любопытствует, для чего нужна куркума.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Либо ей чхать на родственников, либо они живы, либо это не Барсина. Кстати, Барсина должна бы знать о смысле куркумы. Или ее перед несостоявшейся свадьбой с Канишкой куркумой не намазывали? Чанакья уже весь исстрелялся глазами, скоро окосеет...

Пока Пуру умащают куркумой, Барсина внезапно поднимается и уходит. На это никто не обращает ни малейшего внимания, кроме Чанакьи. Пройдя по залу, принцесса на миг задерживается у блюд с угощениями, затем возвращается обратно к жениху и невесте, дабы поучаствовать в натирании священной пряностью. Такое странное поведение должно бы привлечь внимание, но бдителен только Чанакья, весь прочий народ в зале словно ослеп. Вернувшись на "подиум", Барсина наносит Пуру куркуму и подает оранжевый шарик ладду (слуга заботливо принес то самое блюдо, возле которого она останавливалась). Чанакья героически кидается наперерез...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру отстраняет предложенное. Извини, Барсина, я царь. Царю не предлагают, не попробовав. Так что отведай сперва из моего кубка... То бишь -- с блюда. Отведай! Барсина медленно надкусывает ладду, скармливая Пуру вторую половинку. Чанакье крыть нечем. И вроде пока что никому не плохо.

В это время Александр признается Роксане, что отправил Барсину в Поурав вовсе не затем, чтобы убить Пуру. Для этого нужен другой человек. "Тот, чья ненависть к Порусу больше моей"... Если я что-то понимаю, Барсина должна устроить побег своему бывшему жениху?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

А в Поураве... сюрприз! Одно блюдо с ладду было действительно отравлено, а вот припрятал его от заботливых слуг Сумер. Потому как сам и отравил. Оказывается, наш принц дасью продался Александру с потрохами за обещание покровительства и должность особого наместника над землями Поурава, и теми, что Александр еще возьмет в Индии...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В общем, как ни смешно, тэвариевский Александр обещает предателю ровно то, что получил Пуру после Гидаспа за доблесть... Но вот зачем в Поураве нужна Барсина, Александр так и не сказал.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Барсина вспоминает сцену в Такшашиле... Ну кто б сомневался! Ее родные живы, и ее ими шантажируют. Но вот что именно Александр поручил ей сделать, так и остается неизвестным.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Жрец в это время оглашает список церемоний, которые надлежит совершить, прежде чем начнется собственно свадьба. Пуру тихо шепчет невесте, что если б знал, вовеки бы не женился.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Лачи в ответ предлагает послать всех лесом и пожениться по обычаю гандхарвов. Пуру бы не против, но считает это свинством по отношению к родителям. Так что придется терпеть.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сумер спускается в темницу, убивает стражника и отмыкает камеру, где заточен Канишка. Тот спит и не видит происходящего, Сумер бросает рядом записку. Интересно, Канишка вообще сможет самостоятельно сбежать после того, как его столько времени продержали в оковах?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сумер выбирается из подземелий и запускает скорпиона в кувшин со священным пеплом, предназначенным для церемонии поклонения Шиве. Кувшин уносит Анасуйя, чтобы передать новобрачным, которые, словно пионеры, дорвавшиеся до зубной пасты, предвкушают, как будут расписывать друг друга этим священным веществом...

Кадр из фильма
Кадр из фильма