В контексте автоспорта о Geely услышишь очень нечасто. Возможно, это потому что в ряде дисциплин марка представлена суббрендом Lynk & Co, который, в свою очередь, делает весьма внушительные успехи.
Lynk & Co был образован в 2016 году, как подразделение Geely, ориентированное на молодежную аудиторию и онлайн-обслуживание. Особое внимание уделяется продаже автомобилей по подписке, а также система сдачи частных автомобилей в качестве каршеринга.
C 2019 года команды Cyan Racing Lynk & Co и Cyan Performance Lynk & Co, которые являются официальными партнерами Geely и участвуют в кольцевых гонках, стали выступать на автомобилях Lynk & Co 03 TCR. Cyan Racing представляют два спортсмена: Тед Бьорк и Иван Мюллер, а Cyan Performance — три: Янн Эрлахер, Сантьяго Уррутия и Ма Цинхуа.
Уже в дебютном сезоне 2019 года Cyan Racing Lynk & Co заняла первую строчку в командном первенстве FIA WTCR, а Мюллер и Бьорк — третью и четвертую в личном. С тех пор Cyan Racing дважды становилась чемпионом, а Cyan Performance — трижды занимала третье место. В оба эти года чемпионом FIA WTCR стал Янн Эрлахер, а Иван Мюллер попал в пятерку лидеров.
Как мы рассказали ранее, все спортсмены выступают на Lynk & Co 03 TCR, серийная версия которого поступила в продажу в 2018 году. Седан построен на базе CMA, как и Geely Tugella и Monjaro, о котором мы рассказали в предыдущей статье. В автомобиле установлен двухлитровый четырехцилиндровый турбированный мотор мощностью 350 л.с. 420 Н*м крутящего момента. В серийной версии седан доступен с тремя вариантами двигателями: два полуторалитровых турбированных мотора мощностью 156 л.с. и 180 л.с., двухлитровый, также турбированный, мощностью 190 л.с.
Интересен факт, что также существует концепт Lynk & Co 03 Cyan Concept, предназначенный для дорог общего пользования. Автомобиль планировался продаваться ограниченной серией, поэтому его мощность, которую теперь не ограничивает регламент WTCR, смело форсировали до 528 л.с. и 504 Н*м! В августе 2019 Lynk & Co 03 Cyan Concept поставил рекорд Нюрбургринг Нордшляйфе среди серийных автомобилей — 7:20.143 минут. Так как автомобиль, на данный момент, так и не поступил в продажу, его переместили в зачет «Прототипы», где он до сих пор занимает третью строчку рейтинга.