Начать свое дело — процесс хотя и увлекательный, но иногда очень сложный. Поэтому, чтобы поддержать молодых бизнесменов, мы создали рубрику, в которой будем делиться простыми и важными советами для предпринимателей.
Шаг 1. Идея
Первый шаг — это придумать идею для бизнеса. В теории кажется легким, но на практике у многих возникают трудности уже на этом этапе. Рассказываем, что поможет сгенерировать рабочую концепцию.
Совет № 1. Идея должна отражать вашу личность, сильные стороны и интересы
Сильной стороной может быть либо ваш предыдущий профессиональный опыт, либо интерес к сфере, в которой вы хотите развиваться. Идея должна стать вашим драйвером, источником вдохновения, должна мотивировать на дальнейшее продвижение.
Совет № 2. Ищите идеи повсюду, фиксируйте наблюдения
Попробуйте вспомнить и выписать все, чем вы увлекались или что когда-либо показалось вам интересным. Устройте мозговой штурм, не забывайте даже про те идеи, которые кажутся глупыми или нереалистичными.
Воспользуйтесь техникой mind maps (карт мыслей — или ментальных карт). Разобраться с ней помогут приложения Coogle, Lucidchart, Mapul, Mindmeister и т. п.
Совет № 3. Бизнес-идея не обязательно должна быть сенсационной. Достаточно найти свою особенность
Например, один предприниматель занимается пошивом мужских костюмов, при этом его ателье похоже на частный клуб: клиенты приходят туда в первую очередь за сервисом и за атмосферой. Это и есть та самая особенность. Обычных ателье много, но именно такое — большая редкость.
Совет № 4. Подумайте, зачем вам нужен бизнес, и сформулируйте, чего хотите достичь
Представим, что начинающая предпринимательница хочет открыть интернет-магазин украшений. Но при этом продавать людям не безликую бижутерию, а что-то эксклюзивное, оригинальное. Благодаря четко обозначенной идее уникальности девушка в конце концов останавливается на идее создавать этнические украшения и достигает в этом успеха.
Совет № 5. Расскажите о своей идее близким
Не только для того, чтобы получить от родственников и друзей поддержку, — это еще и отличный шанс отрепетировать презентацию собственного бизнеса. Кроме того, иногда со стороны лучше видны неточности и потенциальные сложности.
Шаг 2. Анализ
Грамотный анализ рынка поможет успешно подготовить план дальнейших действий и при этом избежать частых ошибок.
Совет № 1. Изучите конкурентов
Выберите несколько компаний, которые работают в вашей нише. Выпишите их плюсы и минусы. Дополните своими мыслями и наблюдениями, затем соберите данные в единую таблицу. В дальнейшем она поможет вам определять свои преимущества и недостатки, а также принимать более взвешенные решения.
Совет № 2. Составьте портрет своих потенциальных покупателей
Для этого вам нужно собрать данные о вашей целевой аудитории: возраст, пол, семейное положение, доход и т. п. Воспользуйтесь такими сервисами, как «Яндекс.Wordstat», Google Trends, рекламный кабинет Mail.ru и др.
Совет № 3. Проанализируйте конкурентов
Не обязательно оценивать каждого. Для начала выберите нескольких и повзаимодействуйте с ними. Закажите продукт через интернет. Сходите и воспользуйтесь услугой, если конкурент в вашем городе. При этом обращайте внимание на:
• расположение и транспортную доступность;
• условия доставки;
• ассортимент;
• рекламу и методы продвижения;
• популярность;
• поставщиков и партнеров;
• ценообразование.
Все свои наблюдения также фиксируйте в сводной таблице.
Совет № 4. Спрогнозируйте трудности
Выпишите по пять плюсов и минусов своего будущего бизнеса. Плюсы — ваши конкурентные преимущества, минусы — недостатки или внешние факторы, которые могут помешать развитию. Лучше заранее продумать потенциальные сложности, чтобы знать, как действовать, если они возникнут.
На этом этапе полезно будет освоить SWOT, PEST или STP — методы, которые помогают систематизировать данные и формировать дальнейшую стратегию.
Теперь вы знаете, как придумать идею для бизнеса и проанализировать рынок перед запуском продукта или услуги. А чтобы не пропустить новые статьи с полезными советами для начинающих предпринимателей, подпишитесь на СДМ-Банк в Яндекс.Дзене. Мы публикуем познавательные статьи про деятельность банка, делимся финансовыми советами и экономическими новостями.
«СДМ-Банк» (ПАО) (Генеральная лицензия Банка России № 1637 от 09.12.1991 г.), ОГРН 1027739296584.