Найти тему
СДМ-БАНК

Советы молодым предпринимателям: часть 1. Как найти идею для бизнеса и провести первичный анализ

Оглавление

Начать свое дело — процесс хотя и увлекательный, но иногда очень сложный. Поэтому, чтобы поддержать молодых бизнесменов, мы создали рубрику, в которой будем делиться простыми и важными советами для предпринимателей.

Шаг 1. Идея

Первый шаг — это придумать идею для бизнеса. В теории кажется легким, но на практике у многих возникают трудности уже на этом этапе. Рассказываем, что поможет сгенерировать рабочую концепцию.

Совет № 1. Идея должна отражать вашу личность, сильные стороны и интересы

Сильной стороной может быть либо ваш предыдущий профессиональный опыт, либо интерес к сфере, в которой вы хотите развиваться. Идея должна стать вашим драйвером, источником вдохновения, должна мотивировать на дальнейшее продвижение.

Совет № 2. Ищите идеи повсюду, фиксируйте наблюдения

Попробуйте вспомнить и выписать все, чем вы увлекались или что когда-либо показалось вам интересным. Устройте мозговой штурм, не забывайте даже про те идеи, которые кажутся глупыми или нереалистичными.

Воспользуйтесь техникой mind maps (карт мыслей — или ментальных карт). Разобраться с ней помогут приложения Coogle, Lucidchart, Mapul, Mindmeister и т. п.

Совет № 3. Бизнес-идея не обязательно должна быть сенсационной. Достаточно найти свою особенность

Например, один предприниматель занимается пошивом мужских костюмов, при этом его ателье похоже на частный клуб: клиенты приходят туда в первую очередь за сервисом и за атмосферой. Это и есть та самая особенность. Обычных ателье много, но именно такое — большая редкость.

Совет № 4. Подумайте, зачем вам нужен бизнес, и сформулируйте, чего хотите достичь

Представим, что начинающая предпринимательница хочет открыть интернет-магазин украшений. Но при этом продавать людям не безликую бижутерию, а что-то эксклюзивное, оригинальное. Благодаря четко обозначенной идее уникальности девушка в конце концов останавливается на идее создавать этнические украшения и достигает в этом успеха.

Совет № 5. Расскажите о своей идее близким

Не только для того, чтобы получить от родственников и друзей поддержку, — это еще и отличный шанс отрепетировать презентацию собственного бизнеса. Кроме того, иногда со стороны лучше видны неточности и потенциальные сложности.

Шаг 2. Анализ

Грамотный анализ рынка поможет успешно подготовить план дальнейших действий и при этом избежать частых ошибок.

Совет № 1. Изучите конкурентов

Выберите несколько компаний, которые работают в вашей нише. Выпишите их плюсы и минусы. Дополните своими мыслями и наблюдениями, затем соберите данные в единую таблицу. В дальнейшем она поможет вам определять свои преимущества и недостатки, а также принимать более взвешенные решения.

Совет № 2. Составьте портрет своих потенциальных покупателей

Для этого вам нужно собрать данные о вашей целевой аудитории: возраст, пол, семейное положение, доход и т. п. Воспользуйтесь такими сервисами, как «Яндекс.Wordstat», Google Trends, рекламный кабинет Mail.ru и др.

Совет № 3. Проанализируйте конкурентов

Не обязательно оценивать каждого. Для начала выберите нескольких и повзаимодействуйте с ними. Закажите продукт через интернет. Сходите и воспользуйтесь услугой, если конкурент в вашем городе. При этом обращайте внимание на:

• расположение и транспортную доступность;

• условия доставки;

• ассортимент;

• рекламу и методы продвижения;

• популярность;

• поставщиков и партнеров;

• ценообразование.

Все свои наблюдения также фиксируйте в сводной таблице.

Совет № 4. Спрогнозируйте трудности

Выпишите по пять плюсов и минусов своего будущего бизнеса. Плюсы — ваши конкурентные преимущества, минусы — недостатки или внешние факторы, которые могут помешать развитию. Лучше заранее продумать потенциальные сложности, чтобы знать, как действовать, если они возникнут.

На этом этапе полезно будет освоить SWOT, PEST или STP — методы, которые помогают систематизировать данные и формировать дальнейшую стратегию.

Теперь вы знаете, как придумать идею для бизнеса и проанализировать рынок перед запуском продукта или услуги. А чтобы не пропустить новые статьи с полезными советами для начинающих предпринимателей, подпишитесь на СДМ-Банк в Яндекс.Дзене. Мы публикуем познавательные статьи про деятельность банка, делимся финансовыми советами и экономическими новостями.

«СДМ-Банк» (ПАО) (Генеральная лицензия Банка России № 1637 от 09.12.1991 г.), ОГРН 1027739296584.