Перед началом сезона 2022 года многим казалось, что Ferrari впервые за последние несколько лет сможет реально побороться за чемпионский титул и первые несколько гонок только подтверждали это. Однако затем что-то пошло не так: пилоты стали допускать ошибки, машина часто ломалась, а стратеги творили "шедевры", объяснения которым многие не находят до сих пор.
Большинство болельщиков первой формулы считают, что Маттиа Бинотто откровенно не справляется со своими обязанностями и ему уже давно пора уйти на другую работу. Некоторые также предполагают, что Бинотто нужны дополнительные помощники, причём непременно иностранного происхождения, чтобы те решили проблему вечного итальянского раздолбайства.
Но есть и ещё одна категория людей, которая близко знакома со всей этой кухней. Одним из таких является Чезаре Фьорио. Он знаменит тем, что на протяжении 18 лет подряд приводил к триумфу заводской проект Lancia в чемпионате мира по ралли, а затем, с 1989 по 1991 год, являлся руководителем Скудерии из Маранелло. В целом, его период был успешным, но Фьорио не удалось предотвратить назревший в середине 1990-го конфликт между своими пилотами - Аленом Простом и Найджелом Мэнселлом. Из-за чего, британец ушёл в Williams, а сам Чезаре был уволен в начале следующего сезона, который стал началом погружения в глубокую яму, из которой Ferrari удастся выбраться лишь с приходом в команду Михаэля Шумахера.
Так вот, Чезаре Фьорио отмечает профессионализм нынешнего руководителя Ferrari, но Бинотто, по его словам, до сих пор не может перестроиться с работы инженера:
"В целом надо признать, что Маттиа Бинотто сделал Скудерию командой, которая может бороться за победы в каждой гонке. Он отличный инженер, прежде всего специалист по двигателям, затем Маттиа стал техническим директором, но сейчас у него совсем другая работа. Безусловно, в Ferrari что-то делают неправильно, команда допускает ошибки, и Бинотто должен со всем этим разобраться. Сейчас это его главная задача."
При этом Фьорио считает, что все современные "технологии решения проблем" совершенно не подходят Ferrari:
"Я считаю, что всякие ультрасовременные затеи, вроде удалённого командного центра - всё это ерунда. На базе в Маранелло есть особая комната, где во время Гран-при трудятся специалисты, задача которых - помогать гоночной бригаде, работающей на трассе. Но в реальности это лишь всё усложняет.
Решения, отделяющие победы от поражений, надо принимать за считанные секунды, и в их основе должен быть профессиональный опыт стратегов гоночной бригады и их инстинкты, а не десятки тысяч вычислительных операций, которые проделывают компьютеры. При этом всезнаек, удобно устроившихся дома на своих диванах и не чувствующих прессинга, который царит на гоночных трассах, всегда хватало."
Также бывший руководитель Скудерии из Маранелло отметил, что винить гонщиков в провале нельзя, но чтобы они смогли обеспечить Ferrari Кубок Конструкторов, команда должна идеально справляться со своей работой:
"Гонщиков в неудачах команды винить нельзя. За Ferrari выступают отличные пилоты - я считаю, что оба входят в пятёрку лучших в Формуле-1. Леклер невероятно быстр в квалификациях, а Сайнц великолепно проводит гонки. Оба достаточно хороши, чтобы обеспечить Скудерии победу в Кубке конструкторов. Лично я бы никогда не стал менять столь сильный состав.
Маттиа Бинотто сейчас должен найти некие решения, которые позволят команде улучшить работу. В современной Формуле-1, чтобы добиться побед, надо всё делать практически идеально."
Как бы там ни было, но Ferrari нужны перемены, особенно в плане работы над стратегиями, недавно прошедший Гран-при Венгрии - наглядный показатель слабости "Гарцующих жеребцов" в этом аспекте. Помимо этого, нужно активно поработать над надёжностью болида, а также нанять квалифицированных психологов, чтобы те помогали пилотам справляться с напряжением, которое на них оказывается по ходу гонок.
А вы согласны с мнением Чезаре Фьорио? Что, на ваш взгляд, следует поменять, чтобы Ferrari вновь смогла вернуться в борьбу за чемпионские титулы? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!