Найти тему

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой сферу деятельности организации, при которой компания имеет дело с международной производственной базой и занимается экспортом и импортом продукции. ВЭД намного сложнее, чем просто хозяйственная деятельность на территории РФ. Здесь нужно учитывать большое количество нюансов, о которых мы расскажем в этом материале.

Если ваша компания начинает заниматься ВЭД, то у вас есть 2 пути: создать в организации соответствующий бухгалтерский отдел или доверить все бухгалтерские процедуры по ВЭД сторонней организации. Второй вариант предпочтительнее. В этой статье мы рассмотрим, в чем преимущества аутсорсинга ВЭД, а также расскажем про некоторые нюансы учета внешнеэкономической деятельности.

Почему бухгалтерский учет при ВЭД лучше доверить сторонней компании

Вот какие преимущества дает вам ведение бухгалтерии ВЭД удаленно сторонней компанией:

  • вам не нужно создавать собственный отдел. Нужно будет оплачивать только услуги аутсорсинговой компании. При создании отдела вам пришлось бы потратить средства на организацию рабочего места новых сотрудников, покупку оборудования, канцелярии и пр.;
  • если аутсорсинговая компания допустит ошибки, а вы понесете убытки, то исполнитель возмещает вам ущерб Это прямо указывается в договоре. А если штатный сотрудник допустит ошибку, вам не возместят ущерб;
  • штатный бухгалтер может заболеть и не выйти на работу. А в аутсорсинговой компании, если один сотрудник не выйдет на работу, его заменит другой. Так что ваши задачи все равно будут решаться.

В чем особенности бухучета при ВЭД

Декларация при ВЭД очень сложная. Здесь есть поля для заполнения при импорте, экспорте, ввозе из стран Таможенного союза (есть еще очень много дополнительных строк и разделов).

Также при переходе на ВЭД вам нужно будет иметь дело с десятками новых документов (в обычной хозяйственной деятельности они отсутствуют):

  • контракты с зарубежными партнерами;
  • работа с валютными операциями (поручения на продажу/покупку валюты);
  • таможенные декларации и другие документы;
  • документ, который подтверждает регистрацию партнера в другой стране;
  • декларация о доходах, которые поступают из других стран;
  • подтверждение нулевой ставки;
  • возмещение НДС из бюджета и пр.

Законодательство в области ВЭД меняется очень часто. Например, в 2018 году отменили оформление паспорта сделок (вместо него теперь используется контракт), а в текущем году все изменения спровоцированы санкционной повесткой. Например, сейчас экспортерам нужно продавать не менее 50% валютной выручки и отражать это все в соответствующей документации.

Бухгалтерия при ВЭД очень сложная, даже небольшая ошибка грозит штрафами и иными мерами со стороны надзорных органов. Поэтому ведение бухгалтерии при ВЭД лучше доверить сторонней профессиональной компании. Специалисты Компании МОНОЛИТ учтут все тонкости процедуры и изменения, которые в нынешних условиях происходят почти каждую неделю.