Найти тему

Прозрачность бизнеса. Что нужно знать бухгалтеру?

Прозрачность бизнеса - реально важная тема, но кажется, что к бухгалтеру не имеет отношения, ведь это к юристам и к руководству...

Но нет, ноги проблемы растут как раз из бухгалтерии. 

Если ВЫ не акцентируете внимание на проблематике, могут быть проблемы.  

 

Сейчас судебная практика показывает, как видно и легко доказуемо налоговыми органами: 

  • явное отсутствие деловой цели сделок,  
  • фиктивный документооборот,  
  • привлечение спорных контрагентов.  

 

Чтобы понять, где у вас «тонко», и срочно нужно налепить заплаток, приведу краткий обзор негативных примеров (как делать НЕ надо) из свежей судебной практики и писем ФНС: 

📍Группа взаимозависимых контрагентов помимо договоров поставок заключала договоры беспроцентных займов. 

Цель - попытка прикрыть ими оплату по договорам поставок с целью сохранения возможности применения организацией спецрежима. 

📍Увольняют директора, а вместо него нанимают ИП-управляющего с заработной платой в сотни раз превышающей прежнюю.  

Причем все должностные обязанности у него остаются прежние, отсутствует деловая, цель, финансовый результат и успешность организации никак не оказывает влияние на размер его вознаграждения.  

Конечно - это подмена реальных трудовых отношений и необоснованная налоговая выгода. 

📍IT-сфера. Недавнее письмо ФНС обрадовало некоторых собственников бизнеса по поводу выделения отдельно IT-направления. Такие льготы будут работать, если соблюдены все условия для них, главные из которых: аккредитация в Минцифре, размер доходов, среднесписочной численности и другие.  

Самое главное - специально нельзя создавать формальный документооборот и искажать факты хоз.деятельности. 

📍Дробление бизнеса.  

Большая организация специально делится на несколько малых, чтобы иметь право работать на упрощенке и платить меньше налогов. Эту необоснованную налоговую выгоду налоговики вычисляют на раз.

 

И, поверьте, это далеко не весь перечень «косяков», которые формально выглядят норм, а налоговой как-то не очень нравятся.

 

Тему продолжим в следующих статьях, буду разбирать подробнее, что да как. 

 

Вывод

Собираясь оптимизировать налоги, бизнесу необходимо в первую очередь задать себе честный вопрос: «С какой целью мы это делаем?»

И если ответ лишь один: «Экономим налоги и больше ничего», то рано или поздно эти действия приведут к доначислениям налогов и другим негативным последствиям. 

И, главное, именно БУХГАЛТЕР, милый мой бухгалтер, должен стоять жестко на страже этих рисков!  

Бить во все колокола и активно участвовать в процессе согласования сделок, схем работы (в приличном смысле этого слова ☺).

 

А чтобы наполнить себя пониманием этой, скорее юридической стороны жизни компании, неплохо расширить свой кругозор. 

Именно для этого мы подготовили мини-курс «Юридический минимум для бухгалтера».