Найти в Дзене
Pick-up

Поднебесная, давай, до свиданья: США планирует прекратить использовать китайские аккумуляторы

Только что после голосования в Сенате был принят "Закон о снижении инфляции" от 2022 года. А именно – #налоговая льгота для населения в размере 7500 американских долларов. Хотя это даст новым покупателям электромобилей дополнительный стимул для покупки, от автопроизводителей это потребует изменить свои производственные планы и в конечном итоге прекратить свою зависимость от Китая в цепочке поставок аккумуляторов.

Напомним, что старая налоговая скидка в размере 7500 долларов США на электромобили была ограничена числом 200 000 автомобилей на производителя, поэтому некоторые автопроизводители, такие как #Tesla, не имели на нее права. Теперь это изменится.

Но радоваться тоже рано. Ведь #закон в свою очередь накладывает на систему новые условия, заставляющие изменить компаниям подход к производству авто. В нем говорится, что для того, чтобы иметь право на участие в программе в 2024 году, #автомобиль должен быть не только построен в Северной Америке, но и его батарея должна состоять не менее чем на 40 процентов из материалов, полученных в Северной Америке или у торгового партнера США. Каждый год этот процент увеличивается на 10 процентов. Планируется, что к 2029 году он достигнет 100 процентов компонентов батареи. Здесь стоит отметить, что сегодня #Китай занимает около 76 процентов рынка литий-ионных аккумуляторов.

-2

В статье в The Verge отмечается, что ни одно транспортное средство, производимое в настоящее время, не имело бы права на налоговую льготу, если бы правила 2024 года были введены в действие немедленно. Джон Боззелла, президент и главный исполнительный директор Alliance of Automotive Innovation, сказал: «Кредит в размере 7500 долларов может существовать на бумаге, но в ближайшие несколько лет ни один автомобиль не будет претендовать на это поощрение за покупку». Это означает, что производителям придется действовать быстро, если они хотят, чтобы их автомобили соответствовали требованиям.

Кстати, законопроект ограничивает использование именно китайских аккумуляторов. Ведь в списки разрешенных «торговых партнеров США» входят: Южная Корея, Сингапур, Мексика, Австралия, Бахрейн и другие страны.

При этом важно то, что компоненты батареи не могут быть произведены где угодно, лишь бы это была американская компания. Например, Tesla не может построить батарею в Шанхае и при этом претендовать на кредит. Несмотря на это, мы ожидаем, что законопроект принесет пользу Tesla наряду со многими другими производителями электромобилей , такими как General Motors и Ford . Большинство крупных производителей находятся в разгаре работы над новыми заводами по производству аккумуляторов, которые могли бы поддерживать их в соответствии с условиями, установленными на 2024 год и далее.

Хорошо, что мы не живем в США. И здесь, в России, можно не только купить китайское авто, но и взять грузовик в аренду, зная, что он произведен в Поднебесной.

Как думаете, удастся США избавиться от наплыва китайских запчастей в своей стране? Или американские автопроизводители наплюют на выгодную налоговую льготу?

Авто
5,66 млн интересуются