Найти в Дзене
ИНОСМИ

Оптовые цены на топливо падают из-за снижения мировых цен на нефть

  © AFP 2022 / BULENT KILIC
© AFP 2022 / BULENT KILIC

На Украине цены на бензин и дизельное топливо продолжают падать из-за снижения мировых котировок "черного золота", пишет Delo. Однако в ближайшее время рынок может столкнуться с дефицитом нефтепродуктов из-за нехватки автоцистерн.

Оптовые цены на топливо на Украине продолжают падать из-за снижения цен на нефть. В то же время из-за слухов о возможном возврате акциза импортеры увеличивают поставки топлива в Украину.

По словам аналитика отраслевого издания "НафтоРынок" Александра Сиренко, цены на бензин и дизельное топливо на Украине продолжают падать из-за снижения мировых котировок нефти, а также роста поставок топлива в страну.

"Большие объемы поставок обусловлены слухами о возврате акциза на нефтепродукты. Поэтому игроки на рынке пытаются запастись топливом впрок. Из-за невозможности хранить горючее на нефтебазах его сливают на АЗС. Также АЗС сейчас единственный сегмент рынка, который сохранил хорошую маржу", - говорит эксперт.

По его словам, по состоянию на утро понедельника 8 августа под влиянием вышеуказанных факторов оптовые цены на дизтопливо вернулись до уровня, на котором были до решения НБУ о снижении курса гривны.

"В западных регионах в опте дизтопливо уже можно найти по цене 41-42 гривны за литр. Конкуренция на оптовом рынке продолжается, и пока никто из импортеров не ушел с рынка, поэтому возможность заработать на хорошей марже есть только у розничных игроков", — говорит Сиренко.

В свою очередь основатель группы "Прайм" Дмитрий Леушкин отмечает, что в настоящее время, несмотря на большие поставки, рынок очень нестабилен. Из-за невозможности делать серьезные запасы горючего на нефтебазах в случае серьезных сбоев в логистике ситуация с дефицитом топлива может вернуться.

Бизнесмен скептически относится к информации о росте поставок на фоне слухов о возврате дефицита, хотя и не отрицает, что возврат налогов и распространение на нефтепродукты импортного сбора в 10% отразится на росте цен на бензин.

При этом Леушкин говорит, что под влиянием нефтяных котировок оптовые цены на топливо продолжают падать и на этой неделе(8-14 августа) падение продлится и составит в среднем 1-2 гривны за литр. При этом оптовый рынок горючего уже не такой высокомаржинальный, каким был в мае и июне.

По словам бизнесмена, в начале сентября топливный рынок может столкнуться с дефицитом бензовозов, поскольку владельцы автоцистерн начнут перевозить подсолнечное масло.

"Через месяц может сложиться ситуация, когда аграрии заберут автоцистерны с топливного рынка. После уборки урожая подсолнухов, подсолнечное масло нужно будет вывезти в ЕС в условиях заблокированных портов. Крупные агрокомпании уже выставляют фрахтовые ставки в 80 гривен за 1 км для перевозки масла, что гораздо выгоднее, чем перевозка топлива. Таким образом через месяц рынок может столкнуться с дефицитом автоцистерн, что в свою очередь обернется легким дефицитом нефтепродуктов", - говорит бизнесмен.

Оригинал статьи