Найти тему
PromoGroup

Подробное руководство по производству тестового образца

Сегодня речь пойдет о том, что нужно предусмотреть на этапе подготовки, чтобы в дальнейшем, ваша сувенирная продукция оставила о себе самые положительные впечатления.

Этот гайд будет полезен и крупным брендам, и тем из вас, кто только готовится выйти на рынок.

  1. Для чего нужен тестовый образец
  2. Детальное согласование
  3. Анализ рынка и конкурентов
  4. Подготовка тз
  5. Согласование с подрядчиком итогового варианта и сроки

1. Для чего нужен тестовый образец

Чтобы ваша аудитория не разочаровалась, мало узнать, чего именно она хочет, нужно произвести этот продукт в том качестве, которого от вас ожидают. Ваша задача - получить эффект, который позитивным образом отразится на репутации вашей компании. Это значит только одно: перед полноценным производством необходимы тесты, после которых вы сможете принять решение о том, что пойдет в тираж.

2. Детальное согласование

Почему важно согласовать тест ровно таким, каким он будет произведен в тираже?

Задумка может быть какой угодно, но если реализация не будет отвечать вашему уровню, есть риск потерять верных клиентов и деловых партнеров, или как минимум - испортить впечатление о бренде.

Идея для эксперимента: Чтобы не допустить такого - просто выпустите небольшую партию продукции, и проведите небольшое исследование. Вы можете сделать это самостоятельно, или раздать тестовую партию внутри компании - пусть люди попробуют в эксплуатации ваш продукт, чтобы обнаружить, над чем еще стоит поработать. С полученным фидбеком вы всегда можете прийти на производство, на примерах объяснив, в чем вы хотели бы повысить качество продукции. Не хотелось бы узнать, что брендированные кружки не выдерживают температуру посудомоечной машины, или что худи с ярким логотипом не только садится после первой стирки - но и окрашивают в ваши фирменные цвета все вещи ваших гостей!

Создание сумок для компании, производящую акустику и аудиотехнику, «JBL»
Создание сумок для компании, производящую акустику и аудиотехнику, «JBL»

3. Анализ рынка и конкурентов

Прежде чем запускать собственные тесты - изучите рынок и продукцию конкурентов.

Обратите внимание на следующие факторы:

  • концептуальная идея
  • визуальное воплощение
  • качество продукции
  • связь с брендом и репутационный след
Этот пункт не значит, что изучив конкурентов и их опыт, вам автоматически не нужно проводить тесты, но это простое упражнение поможет вам сразу перейти к обсуждению конкретных проблем, которые скорее всего могут возникнуть.

Создание концепции, брифинг, определение слабых сторон

Прежде чем переходить к тестам, организуйте брифинг с отделом, целью которого будет определение слабых сторон вашей идеи. Когда вы уже знаете, какой эффект ожидается от продукции вашей фирмы, вы можете предугадать, что может помешать ее воплощению и заранее подумать об этом на этапе подготовки.

Для этой задачи хорошо подходит аналитика в рамках SWOT-анализа. Это методика определения слабых и сильных сторон. Проще всего работать со SWOT-анализам, анализируя ключевых конкурентов. Относите к сильным сторонам то, в чем вы выгодно отличаетесь, к слабым соответственно, те факторы, в которых конкуренты вас превзошли.

Чтобы детальнее определить сильные и слабые стороны вашей идеи или стратегии, проделайте упражнение:

  • составьте список внутренних факторов, которые влияют на вашу конкурентоспособность
  • какие из этих факторов - ключевые для вашего превосходства на рынке
  • где вы выгодно выделяетесь от конкурентов, а где - наоборот
  • запишите сильные и слабые стороны в таблицу.

4. Постановка ТЗ

Что такое техническое задание? По факту, вы в формальном ключе обозначаете тот результат, который планируете получить по окончанию работы. От того, насколько грамотно вы оформите этот документ, будет напрямую зависеть успех вашей партии. Не преувеличивайте и не преуменьшайте возможности своей компании, трезво оценивайте долгосрочные цели, возможности и выхлоп, который собираетесь получить от своей продукции. Иногда выгоднее сделать одну единицу подарка вместо трех, но сосредоточить в нем ценность для клиента, а порой - большие корзины, наполненные яркими, зачастую не очень ценными призами приносят больше эффекта.

Совет: не гонитесь за самым лучшим, сформулируйте тз в соответствии с вашими задачами.

5. Согласование с подрядчиком итогового варианта и сроки

Не забывайте о том, что правильно выставленный дедлайн помогает эффективно распределить работу между всей командой и обеспечит вам задуманный результат.

Помните, что разработка дизайна это 5-15 дней, и если у вас есть возможность не принимать быстрых решений - рекомендуем всегда закладывать больше времени.

На какие вопросы вам нужно ответить, чтобы ожидание совпало с реальностью:

  • Что вы хотите произвести? (дождевики, чашки, худи)
  • Тираж (от этого пункта будет зависеть итоговая стоимость вашего заказа)
  • Бюджет на один продукт
  • Дедлайн (если у вас есть запас времени, есть шанс снизить общую стоимость заказа, с помощью более подробного подбора поставщиков)