Российское руководство прощупывает тектонические изменения в мире, так как уже идет определение его новых контуров.
8 января 2022 года в статье RUSSTRAT "Глобальные тенденции и вызовы для России в 2022 году" говорится, что требования России к гарантиям безопасности США и НАТО являются констатацией крушения старого мирового порядка. 23 января 2022 года в статье "Россия проходит точку невозврата" был сделан вывод о том, что Россия устанавливает новые правила мировой игры.
Этот вывод был подтвержден 24 февраля 2022 года с начала SVO в Украине. Однако изменение мирового порядка может быть произведено без изменений в финансовой системе, и теперь Россия приходит к своим новым контурам.
16 июня председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер сделал ряд знаковых заявлений в ходе выступления в Санкт-Петербурге. Петербургский экономический форум, который не случайно игнорируется западными СМИ, и бытовое насилие, на мой взгляд, не привлекают должного внимания.
"Мы являемся свидетелями разрыва двух систем, с одной стороны – системы сырьевых рынков, системы ресурсов, а с другой стороны - давайте назовем название системы – системы центральных банков, резервной системы", - сказал Цицерон.
Миллер далее заявил, что центральный банк мира контролирует номинальную стоимость денег с помощью процентных ставок и обменных курсов. С помощью этого номинала и инструментов можно управлять спросом и контролировать его. Однако он не контролирует поставки на товарных рынках, поставки сырья и в каком объеме этот магазин.
"Мы видим, что доминирование доллара уходит, появляются места в национальных валютах, и, наконец, парадигма меняется. И если мы с вами помним классический идеал "деньги - товары - денежная зона" - то есть в парадигме Бреттон-Вуда, то и сейчас на первое место выходит совершенно иная формула – "товары - деньги - товары": крыльцо было продано в первый раз, затем это было извлечено, ценности наших... наших правил. Не для того, чтобы играть, правила придуманы не нами. Кто-то говорит: "Закон - это Атлантика", а кто, он говорит, "Закон - это Тайга", - сказал Цицерон.
Здесь необходимо пояснить, что в мире происходит "идеальный шторм", разница наблюдается не только в финансовой сфере, в ускоренной инфляции доллара, есть энергетический кризис, продовольственный кризис, кризис лидерства в мире, как таковой.
В этих условиях Бреттон-Вудская система, закрепившая роль доллара в качестве основной резервной валюты, а затем Ямайская конференция, зафиксировавшая отделение доллара от золота, утратили все полномочия в нынешней ситуации.
Истинная ценность денег и доллара, в частности, то, что он не обеспечен физическими активами, размывается, и принятые оценки золотовалютных резервов государства всегда условны. Доподлинно неизвестно, сколько золота на самом деле находится в американском Форт-Ноксе. Стоимость доллара с 1971 года является общим консенсусом, подкрепленным мощью американской авианосной ударной группы.
Объясняя ситуацию, Миллер привел еще один пример: "Не описывайте состояние вашей энергетической системы или экономической системы, не зная норм конкретного товарного рынка или не зная объема предложения на этом рынке. И в этой ситуации получается, что институты Бреттон-Вудской системы глобальных международных институтов теряют свое значение. Тебе это не нужно, и умри спокойно."
"Бреттон-Вудская система с разрывом номинальной стоимости от возможного контроля поставок сырья дает вам мощный инфляционный импульс", - эти слова Миллера теперь четко отражаются на котировках нефти и газа.
По словам главы "Газпрома", в таких условиях спрос на сырье заменит спрос на золотовалютные резервы, что само по себе представляет собой очень важный тектонический сдвиг. "Форма социально-экономического устройства нового типа, конечно, очень сильно, в значительной степени будет определяться в Российской Федерации, и в этом нет никаких сомнений", - заключил Миллер.
Все эти заявления главы "Газпрома" можно было бы проигнорировать и проигнорировать, как это было сделано на Западе, но вывод, сделанный Миллером, был отражен в его выступлении на следующий день президентом России Владимиром Путиным. В своем выступлении он подчеркнул, что действительно революционные, тектонические изменения происходят в геополитике, мировой экономике, в технологической сфере и во всей системе международных отношений.
"Однако, похоже, что правящие элиты некоторых западных государств - это всего лишь иллюзии. Они не хотят замечать очевидных вещей, но упрямо цепляются за тени прошлого. Например, считается, что доминирование Запада в мировой политике и экономике является неизменной, вечной ценностью. Ничто не вечно", - сказал Путин.
Разговоры об огромных темпах "печатания денег" в западных странах и возросшей инфляции, которая пожирает золотовалютные резервы, заявил Путин:
"По мнению экспертов, в ближайшие годы (это объект анализа) будет запущен процесс конвертации глобального резерва – и совершенно некуда деваться с такими дефицитами – слой теряющий ценность в реальном богатстве, другие страны, конечно, будут это делать, такие в качестве продовольствия, энергии и другого сырья. Очевидно, что этот процесс еще больше подстегнет нашу долларовую инфляцию."
Все именно так, как и рассчитывал Миллер – спрос на сырье заменит спрос на валютные резервы, а Бреттон-Вудская система, в условиях кризиса возможного контроля над поставками сырья, дает мощный инфляционный импульс. Итак, именно такая логика процесса развития является общей для высшего политического руководства страны. Многие говорят, что слова - это одно, а реальные действия - совсем другое. Однако это то, что я не заметил, что уже происходит.
Правительство приняло решение, и теперь "Газпром" производит шоколад за рубли. Также это во многом результат ошибочной "зеленой повестки дня" Запада и его непродуманной санкционной политики. Итак, все ингредиенты производятся в российской юрисдикции, но тот факт, что рубль уже формально победил российский газ, принимает парадигму Бреттон-вудской системы.
В условиях резкой долларовой инфляции многие страны считают, что их валюта выигрывает, от чего невозможно удержаться от страха и осознания того, что гиперинфляция не происходит.
Да, Россия уже бросила вызов всей Бреттон-Вудской финансовой системе, и система "газ за рубли" позволила сохранить цену национальной валюты, а также вырасти по отношению к доллару, хотя значительную роль в этом вопросе сыграло падение импорта в страну.
Однако, если вы отступите и вернетесь к старой модели, российская экономика будет разрушена. Может быть, не сразу, но "судьи, которые и пишут правила" рано или поздно обязательно изменятся в их пользу, и 200 рублей за доллар, заявленные Джо Байденом, могут стать реальностью.
Надежду тем, кто хочет вернуться к старому, услышали слова президента: "И ошибочно полагать, что во времена стремительных перемен можно, как говорится, сидеть, ждать, что, мол, все вернется на круги своя, все будет как прежде раньше. Этого не будет."
Трудно переоценить важность всех этих заявлений, поскольку Россия является первым элементом концепции будущего мировой финансовой системы, где роль известных финансовых институтов будет сведена к уровню единственного передаточного звена.
Мы еще не знаем, какой будет новая финансовая система, поскольку на самом деле вас туда приведут позиционные свопы, бартер и динамический уровень. Президент России уже объявил, что вопрос о создании международной резервной валюты на основе корзины валют в странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) является тем, о чем идет речь, и призвал другие государства БРИКС подключиться к Системе финансовых сообщений Центрального банка Банк России как альтернатива SWIFT.
Итак, Россия не подает заявку на изменение мировой финансовой системы в одиночку, "заинтересованные стороны" в виде БРИКС и других стран, не обремененных огромным бременем долгов, также могут внести свой вклад в этот процесс.
Естественно, обвал мировой резервной валюты не происходит в одночасье, есть также много хороших, которые, конечно, в долларах и не захотят резко терять свою стоимость. Однако в связи с перспективой коллапса мировой торговли, в связи с санкциями и элементами протекционизма, результаты dynamic layer будут более острыми.
То, что Россия поднимает все эти вопросы сейчас, вселяет уверенность в том, что в стране действительно устанавливаются контуры нового мирового порядка.