517 подписчиков

VW T4'2001 - салон-трансформер и консервация гнилья до лучших времен

616 прочитали
Мой повидавший жизнь бус вышел из заводских ворот обычным грузовым фургоном.

Мой повидавший жизнь бус вышел из заводских ворот обычным грузовым фургоном. Перед ввозом в Россию его наскоро переделали в грузопассажирский, установив еще три сиденья в средней части салона, которые были намертво прикручены к полу сквозными болтами. После покупки машины я избавился от полумертвых передних сидений - водительское изношено до дыр, а спаренное пассажирское неудобно, да и мне нужен проход в салон. По документам машина шестиместная, поэтому теперь назад можно установить еще одно кресло. Заранее приготовил его, еще зимой - складное сиденье от T4, со столиком в спинке. Разобрал - постирал обивку в машинке, где надо - подкрасил, подварил. Сам столик перетянул кожзамом на клейкой основе для красоты.

Установку откладывал до лета - очень хотелось полностью разобрать заднюю часть салона, чтобы оценить состояние кузова и при необходимости обработать. Лето, жара, отпуск - самое время заняться машиной. Быстро все раскидал до голого железа.

Мой повидавший жизнь бус вышел из заводских ворот обычным грузовым фургоном.-2
Без ударной отвертки - не разберется
Без ударной отвертки - не разберется
Все днище пролито маслом - но оно стекло в нижнюю часть профиля и не работает как нужно
Все днище пролито маслом - но оно стекло в нижнюю часть профиля и не работает как нужно

Конечно, без гнилья здесь не обошлось, но я ожидал увидеть картину похуже. В целом состояние днища меня удовлетворило. Пару-тройку лет машинка еще походит без проблем - сейчас капитальным ремонтом кузова заниматься я не буду, пока не закончу с Волгой. Только нужно законсервировать очаги коррозии, чтобы не прогрессировали. Зачищаю ржавчину, готовлю смесь.

Мой повидавший жизнь бус вышел из заводских ворот обычным грузовым фургоном.-5
Мой повидавший жизнь бус вышел из заводских ворот обычным грузовым фургоном.-6
Мой повидавший жизнь бус вышел из заводских ворот обычным грузовым фургоном.-7

Смесь, проверенная временем - пушсало и Растстоп, 3:1, взболтать но не смешивать , нагревать до жидкого состояния.

Самая мерзость обнаружилась в задних карманах - следы косорукого ремонта, прикроенные заплатки без малейшей обработки. Так делать - нельзя!

Мой повидавший жизнь бус вышел из заводских ворот обычным грузовым фургоном.-8
Мой повидавший жизнь бус вышел из заводских ворот обычным грузовым фургоном.-9

Будет гнить дальше.. Сейчас варить ничего не буду, также зачистил и обработал.

Горшочек, вари!
Горшочек, вари!
Мой повидавший жизнь бус вышел из заводских ворот обычным грузовым фургоном.-11

Смесь получается адская - жирнющая, не высохнет никогда и будет "растекаться" по поверхности во все стороны. Конечно, это не ремонт, но повторюсь - у меня задача законсервировать машину в сегодняшнем состоянии, чтобы не запустить до состояния голландского сыра, когда через пару-тройку лет придет черед кузовного ремонта. Однако я очень сочувствую себе самому в будущем - когда придется убирать весь этот антикор перед сваркой...

Раз уж залез под обшивки - заодно проклеил боковые стенки вибро/шумоизоляцией. Средние части боковых обшивок поклеил карпетом - для красоты. На пол под фанеру положил пеноизол 10мм из строительного магазина - у него закрытые поры, не будет адсорбировать влагу. Лишнее утепление в дизельной машине - никогда не лишнее, как говорил Конфуций.

Мой повидавший жизнь бус вышел из заводских ворот обычным грузовым фургоном.-12
Мой повидавший жизнь бус вышел из заводских ворот обычным грузовым фургоном.-13

Дальше наступил черед расставлять мебель. Задача стояла - сделать максимально удобно трансформируемый салон, пригодный для дальних поездок и перевозки грузов при необходимости. Заранее приобрел универсальные алюминиевые рельсы, чтобы задний диван мог перемещаться вперед-назад. Долго вымерял, чтобы ничего никуда не упиралось, да еще и с креплением к полу нужно угадать - днище машины сложной формы. Однако - все получилось как было задумано.

В итоге задний диван (состоящий из двухместного и одноместного сидений) ездит по метровым рельсам, при необходимости может быть совсем снят из салона, без необходимости откручивания креплений под днищем машины. Дополнительное складное сиденье - на заводских быстросьемах, можно извлечь вообще без инструмента.

Задний ряд в крайнем положении, складное сиденье сложено полностью - максимальный простор
Задний ряд в крайнем положении, складное сиденье сложено полностью - максимальный простор
Складное сиденье разложено в столик
Складное сиденье разложено в столик
Поднята спинка - машина шестиместная
Поднята спинка - машина шестиместная
Багажник при крайнем положении заднего ряда все равно внушительный, чуть более метра
Багажник при крайнем положении заднего ряда все равно внушительный, чуть более метра

При снятом складном сидении и максимально придвинутом вперед заднем диване багажный отсек получается 1.8 м, что весьма впечатляет. Остается закрыть колесные арки накладками с шумоизоляцией - от них много звуков проникает в салон, да проклеить потолок и передние двери, и добро пожаловать в мир роскоши и комфорта.

В передней части салона меня тоже теперь все устраивает - вместо уставшего руля с прокручивающимся ободом поставил кожаное великолепие от Seat Altea, с небольшими доработками.

Мой повидавший жизнь бус вышел из заводских ворот обычным грузовым фургоном.-18

Еще бы избавиться от "весел" стеклоподъемников да магнитолу поинтереснее, но всему свое время. Машинка только радует, доработки по двигателю, о которых писал ранее, превратили трудягу в спорткар, а мелкие неприятности вроде ГЦС, дверных роликов и прочего - лечатся быстро и дешево.