Мой повидавший жизнь бус вышел из заводских ворот обычным грузовым фургоном. Перед ввозом в Россию его наскоро переделали в грузопассажирский, установив еще три сиденья в средней части салона, которые были намертво прикручены к полу сквозными болтами. После покупки машины я избавился от полумертвых передних сидений - водительское изношено до дыр, а спаренное пассажирское неудобно, да и мне нужен проход в салон. По документам машина шестиместная, поэтому теперь назад можно установить еще одно кресло. Заранее приготовил его, еще зимой - складное сиденье от T4, со столиком в спинке. Разобрал - постирал обивку в машинке, где надо - подкрасил, подварил. Сам столик перетянул кожзамом на клейкой основе для красоты.
Установку откладывал до лета - очень хотелось полностью разобрать заднюю часть салона, чтобы оценить состояние кузова и при необходимости обработать. Лето, жара, отпуск - самое время заняться машиной. Быстро все раскидал до голого железа.
Конечно, без гнилья здесь не обошлось, но я ожидал увидеть картину похуже. В целом состояние днища меня удовлетворило. Пару-тройку лет машинка еще походит без проблем - сейчас капитальным ремонтом кузова заниматься я не буду, пока не закончу с Волгой. Только нужно законсервировать очаги коррозии, чтобы не прогрессировали. Зачищаю ржавчину, готовлю смесь.
Смесь, проверенная временем - пушсало и Растстоп, 3:1, взболтать но не смешивать , нагревать до жидкого состояния.
Самая мерзость обнаружилась в задних карманах - следы косорукого ремонта, прикроенные заплатки без малейшей обработки. Так делать - нельзя!
Будет гнить дальше.. Сейчас варить ничего не буду, также зачистил и обработал.
Смесь получается адская - жирнющая, не высохнет никогда и будет "растекаться" по поверхности во все стороны. Конечно, это не ремонт, но повторюсь - у меня задача законсервировать машину в сегодняшнем состоянии, чтобы не запустить до состояния голландского сыра, когда через пару-тройку лет придет черед кузовного ремонта. Однако я очень сочувствую себе самому в будущем - когда придется убирать весь этот антикор перед сваркой...
Раз уж залез под обшивки - заодно проклеил боковые стенки вибро/шумоизоляцией. Средние части боковых обшивок поклеил карпетом - для красоты. На пол под фанеру положил пеноизол 10мм из строительного магазина - у него закрытые поры, не будет адсорбировать влагу. Лишнее утепление в дизельной машине - никогда не лишнее, как говорил Конфуций.
Дальше наступил черед расставлять мебель. Задача стояла - сделать максимально удобно трансформируемый салон, пригодный для дальних поездок и перевозки грузов при необходимости. Заранее приобрел универсальные алюминиевые рельсы, чтобы задний диван мог перемещаться вперед-назад. Долго вымерял, чтобы ничего никуда не упиралось, да еще и с креплением к полу нужно угадать - днище машины сложной формы. Однако - все получилось как было задумано.
В итоге задний диван (состоящий из двухместного и одноместного сидений) ездит по метровым рельсам, при необходимости может быть совсем снят из салона, без необходимости откручивания креплений под днищем машины. Дополнительное складное сиденье - на заводских быстросьемах, можно извлечь вообще без инструмента.
При снятом складном сидении и максимально придвинутом вперед заднем диване багажный отсек получается 1.8 м, что весьма впечатляет. Остается закрыть колесные арки накладками с шумоизоляцией - от них много звуков проникает в салон, да проклеить потолок и передние двери, и добро пожаловать в мир роскоши и комфорта.
В передней части салона меня тоже теперь все устраивает - вместо уставшего руля с прокручивающимся ободом поставил кожаное великолепие от Seat Altea, с небольшими доработками.
Еще бы избавиться от "весел" стеклоподъемников да магнитолу поинтереснее, но всему свое время. Машинка только радует, доработки по двигателю, о которых писал ранее, превратили трудягу в спорткар, а мелкие неприятности вроде ГЦС, дверных роликов и прочего - лечатся быстро и дешево.