Глава: 4.58.
После четырёхчасового инструктажа, зачётов и тренировок, я с парашютом за спиной и вторым поменьше, который размещался чуть ниже груди, шёл по взлётному полю в кукурузник, в простонародье, или в АН-2.
На первом подъёме нас было двенадцать человек и все были перворазники (так называют тех, кто прыгает с парашютом первый раз в жизни). Ребята были разные в моей группе, кто-то прыгал вместе со своей второй половинкой, кто-то решил проверить себя, другие же шли за адреналином и новыми ощущениями.
Когда мне помогали надевать парашютную систему, стоящая рядом девушка сказала мне тихо, шёпотом:
- Мы два дня проходили обучение чтобы прыгнуть, а Вас за один день до прыжка допустили. Как у Вас это получилось?
Я посмотрел на неё и вначале подумал про себя, а какое ей дело? Но, это было бы неправильно так по-хамски отвечать девушке и я также тихо, почти на ушко, ей ответил:
- Да, Вы правы! Я договорился за один день пройти подготовку. Если Вы заметили, то я не один, моя супруга беременна и мне не хотелась бы, чтобы она пару дней подряд приезжала в Девау. От улицы Карла Маркса не ближний свет общественным транспортом с двумя пересадками добираться. А первый прыжок, я пообещал его посвятить супруге, на её глазах!
Девушка улыбнулась и сказала:
- Как это мило, меня Кристина зовут!
Вот так мы и познакомились с Кристиной, и по рассадке в самолёте она должна была прыгать после меня!
Когда мы уселись в кукурузнике, нас рассадили по ранжиру, весу, сразу же закрепили принудительный трос на парашюте Д-1-5У. Парашютная система сидела на мне плотно, даже сдавливала. Из экипировки был шлем мотоциклетный годов 60-70х, очки пластиковые, возможно из магазина для строительства, и перчатки для уборки мусора. Так как по одежде я не был готов к тому, что буду прыгать сегодня, то пришлось прыгать в том, в чём гулял по городу. На мне были джинсы, туфли и футболка. Всё это смотрелось очень странно, по сравнению с ребятами, которые были в спортивных костюмах. Моя новая знакомая меня даже подколола:
- Дмитрий, а Вы сразу, как приземлитесь, куда-то идёте? В театр или кино собрались?
Я оценил остроумие этой особы и в карман за словом не полез:
- Кристина, конечно! Тут два варианта есть, либо праздновать первый прыжок, либо оплакивать болтливую соседку! Выбирайте?
Самолёт начал движение, инструктор, который должен был нас выпускать, заставил сдвинуться плотнее и вплотную прижаться к кабине пилота.
АН-2 взлетает своеобразно, не так как лайнеры гражданской авиации. Он разгоняется, весь дребежит, создаётся такое впечатление, что от разгона он сейчас развалится и все болты из него сейчас повылетают. При наборе высоты он иногда словно проваливается, а пилоты не гнушаются делать резкие повороты с хорошим креном на крыло. Пока мы набирали высоту, по ребятам было видно, что у половины охота прыгать с парашутом пропала. Состояние у некоторых было тошнотворное, по лицам было видно, что вот-вот и их стошнит.
Когда мы набрали высоту 900 метров, я заметил, что это был уровень редких облаков, по спирали мы поднялись на 1600 метров и Васенёв, что был пилотом, дал команду:
- Приготовь пристрелочного! (Так назывался самый тяжёлый в группе парашютист, чтобы по нему определить место посадки остальных, с учётом ветра и силы притяжения).
Инструктор открыл боковую дверь, наполовину высунулся из самолёта и этот момент хорошо мне запомнился. Сильный ветер волнами играл с его спортивным костюмом, ветер ворвался в салон самолёта и некоторые от этой картины, сидя на своих местах, словно попятились назад к кабине пилота.
Инструктор мужественно с улыбкой на лице показал жестом, что нужно скрестить руки этому товарищу, что был рядом с ним на скамейке. После показал, что нужно встать, парень самых больших габаритов, неуверенно встал, а Инструктор жестом показал, что хочет ему что-то сказать и как только наш перворазник шагнул ближе и слегка наклонился, чтобы ему было слышно, так как в самолёте было очень шумно, наш доблестный инструктор лёгким движением рук, выкинул за борт этого валенка.
Многие успели разглядеть только его пятую точку, скрывающуюся где-то в воздушном пространстве за дверью самолёта, после чего инструктор за ним закрыл дверь! На лицах ребят и девчат от такой постановки появился страх и смятение.
Через пару минут Васенёв определил и скоректировал точку сброса остальным новичкам перворазникам.
Снова открылась боковая дверь, всех попросили встать и по команде в положении эмбриона выпрыгнуть из самолета. В этот момент время в моих глазах замедлилось, я хорошо видел, как инструктор одного за другим выкидывает из самолёта, какие при этом у него глаза, как летят капельки слюней тех, кто что-то старался сказать или возразить в виде отказа прыгать, но, схватив одной рукой за грудки сомневающуюся или передумавшуюся прыгать особу, он с улыбкой на лице выкидывал её за борт.
После каждого вышедшего пассажира оставался только трос, которых становилась всё больше. Передо мной была девочка, её парень сам вышел из самолёта, а она схватилась руками за шлем и села на место, но в этот момент инструктор схватил её одной рукой за шлем, потянул к себе, да так, что милая особа постаралась ухватиться за стул, но руки не выдержили силушки богатырской и соскользнули. Я хорошо запомнил подошву её кроссовок, так как её ноги были в пяти сантиметрах от моего лица, когда её нежно проводил инструктор со словами:
- Не ссы, твоя остановка!
После из самолёта выпрыгнул я, сразу, без нежной помощи инструктора. Пространство вокруг меня словно ещё сильнее замедлилось, я видел как отделяюсь от самолёта, как расстояние растёт и первая моя мысль, что не смогу дотянуться до крыла, теперь уже до самолёта и апофеозом скорости моих мыслей было «Ну нах@я я сюда полез?».
После этих слов я увидел перепуганное лицо Кристины у которой были глаза настолько выразительные, словно её привели на эшафот, потом её глаза стали ещё больше, её выкинули следом за мной!
После того, как меня тряхануло от открытия купола, всё резко изменилось. Я понял, что останусь жив, что всё хорошо и теперь можно насладиться своим первым прыжком, взяв в руки клеванты (петли на стропах управления парашютом для поворотов в воздухе вправо, влево).
Я стал пытаться управлять своим парашютом.
В воздухе я пробыл недолго, но удовольствия вперемешку со страхом получил вдоволь.
Посадка оказалась не такой жёсткой, как я представлял, но зато после посадки, непогашенный купол из-за порывов ветра протащил меня по полю метров триста, окрашивая меня и мою одежду в зелено-коричневый цвет.
Это было незабываемое чувство свободного и необъятного неба вокруг тебя, так и чувство бесконечной травы во время ускорения ветра.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, вам представлен художественный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения случайностью! Сложно выйти из зоны комфорта ради новых ощущений, но кто-то это делает и получает яркие впечатления на всю жизнь. Именно с этого момента началась моя любовь к парашютному спорту. Было страшно, был интересно, было незабываемо. Главное, научиться делать разбор своих ощущений, эмоций наедине с самим собой. Понимать себя, слышать себя и испытывать себя, это и есть возможность познать самого себя, узнать, кто Вы, что Вы из себя представляете. Можете ли Вы совершать поступки или же Ваша зона комфорта стала Вашей тюрьмой и оправданием вечной нерешительности? Нет ничего лучше, чем понимание своего внутреннего мира, умение его прорабатывать и поднимать выше с каждой ступенью жизненного опыта!
Для этого не нужно ничего лишнего, кроме Вас самих и внутреннего диалога, мыслей, планов, стремлений и возможностей Вашего тела!
Прошу Вас поддержать мой канал своими лайками, комментариями, историями из жизни, мыслями и мнением о прочитанном. Делитесь ссылкой на мой канал с друзьями, сослуживцами, знакомыми и боевыми товарищами. Если ЯндексДзен Вас автоматически отписывает от моего канала, то пожалуйста напишите в поддержку по данной ситуации, так как случаи некорректной работы программ стали частыми. С Уважением к Вам, автор...
#парашютныйспорт #прыжкиспарашютом #парашютисты #офицерыроссии #военные #пограничники #спецназроссии #спецназфсб #спецназмира #судьба