Найти в Дзене
Клуб директоров

​Деньги компании – мои деньги ! Так ли это?

Деньги компании – мои деньги ! Так ли это?

Человек решается открыть свой бизнес (на свой риск и страх) с целью получения прибыли. Это аксиома.

Но верно распоряжаться деньгами компании могут лишь немногие из тех, кто по обротам ннанызвается все еще "малым бизнесом".

Заблуждение считать, что

если "мой бизнес – значит все деньги мои".

Когда хочу, тогда беру. Никого не спрашиваю.

Блин, я столько видела горе-предпринимателей, которые именно так и думают.

По сути, это неправильно. Получение денег собственником должен быть стандартизирован и письменно закреплен.

Есть два способа ежемесячно (периодически) получать прибыль. Ну я знаю два, может и больше есть ? )

1 способ – оформить себе зарплату.

И должность прописать. Не нарисовать, а конкретно составить круг обязанностей и исполнять. Чаще всего – это ноша и крест управляющего. Не нужно ставить себе зарплату с потолка, типа это же я – вот и 3 ляма зарплата моя, а сам бизнес еле генерит 4 миллионов.

Зарплата должна быть обоснованной и ориентироваться на зарплаты местного рынка.

2 способ – это получение дивидендов, если бизнес сгенерировал чистую прибыль.

Тут ключевое, ЕСЛИ.

Нет прибыли, то и руку свою не засовываем в бизнес.

Значит фиговый вы управляющий (если сами управляете) или у вас.

Вот пример.

Открыл продуктовый магазин. Нанял людей. Сам время от времени участвует в управлении, контролирует, решает кучу  вопросов. В среднем 2-4 часа уделяет в день.

Ошибкой будет ставить себе зарплату в 600.000 тг, когда другой сотрудник в режиме 8 часового дня получает 80.000 тг.

Ставьте по справедливости. Пусть будет 150.000 тг, ок. Это нормально.

Вторая ошибка, брать зарплату частями, когда захотел. Всем остальным -  раз в две недели выплаты, а он берет через день, еще и другому поручает считать эти цифры или записывать в тетрадку.

Третья ошибка, брать в долг деньги, мол я же хозяин. Типа потом доложу или в счет будущей прибыли беру. Которая инкогда не нанступит или нне зафиксируется.

Все эти ошибки будут приводить либо к бардаку либо к кассовым разрывам.

Дивиденды.

Чтобы точно понять насколько был рентабельным бизнес с отчетом периоде нужно вести отчеты и учет. Иначе все будет примерно, на глазок. Допустим, зафиксировали прибыль бизнеса, равна 150.000 тг. Вот эту сумму, без ущерба для компании и может брать владелец. Не больше, больше уже некуда. Это максимум.

По хорошему, он должен 20% отложить в пользу маркетинга, обучения, на непредвиденный случай.

И изъять из кассы 120.000.

А где эти деньги?

Есть они или они в товарке?

Или вы просто так посчитали, что такая прибыль и решили всю кассу снять, мол бизнес не пострадает.

Конечно пострадает. Он потом будет буксовать. Чтобы зафиксировать и вытащить деньги без ущерба и правильно, нужно верно оставлять все отчеты.

Ещё добавлю.

Если всю генерируемую прибыль вы вытаскиваете из бизнеса, а деньги эти тратите на ипотеку, на обновление авто, свой отдых, события, то у вас в жизни будет ништяк, а компания будет вечно оставаться «карликовым». Нет роста.

Потому что нет денег, за счет чего бы компания развивалась. Вы же все вытаскиваете для обеспечения своего уровня комфорта. А уровень комфорта каждый год растет, а бизнес мельчает.

В этом и стратегическая ошибка малого бизнеса.

Деньги компании – это деньги компании, а не владельца.

А сама компания может принадлежать ему.

Пока сидела и писала этот пост, в личку написал один из учредителей с просьбой и картинку отправил, крокодила плачущего.

Мол, дай 20.000 тг в долг.

У тебя же все нормально идет (бизнес), мы читаем посты.

Пока я тут сижу и прописываю все бизнес-процессы, укрепляю "прочность" бизнеса, он, не ведая, расшатывает эту "прочность".

Вот как это искоренить, а ? ) © Айзада Жумашева