Деньги компании – мои деньги ! Так ли это?
Человек решается открыть свой бизнес (на свой риск и страх) с целью получения прибыли. Это аксиома.
Но верно распоряжаться деньгами компании могут лишь немногие из тех, кто по обротам ннанызвается все еще "малым бизнесом".
Заблуждение считать, что
если "мой бизнес – значит все деньги мои".
Когда хочу, тогда беру. Никого не спрашиваю.
Блин, я столько видела горе-предпринимателей, которые именно так и думают.
По сути, это неправильно. Получение денег собственником должен быть стандартизирован и письменно закреплен.
Есть два способа ежемесячно (периодически) получать прибыль. Ну я знаю два, может и больше есть ? )
1 способ – оформить себе зарплату.
И должность прописать. Не нарисовать, а конкретно составить круг обязанностей и исполнять. Чаще всего – это ноша и крест управляющего. Не нужно ставить себе зарплату с потолка, типа это же я – вот и 3 ляма зарплата моя, а сам бизнес еле генерит 4 миллионов.
Зарплата должна быть обоснованной и ориентироваться на зарплаты местного рынка.
2 способ – это получение дивидендов, если бизнес сгенерировал чистую прибыль.
Тут ключевое, ЕСЛИ.
Нет прибыли, то и руку свою не засовываем в бизнес.
Значит фиговый вы управляющий (если сами управляете) или у вас.
Вот пример.
Открыл продуктовый магазин. Нанял людей. Сам время от времени участвует в управлении, контролирует, решает кучу вопросов. В среднем 2-4 часа уделяет в день.
Ошибкой будет ставить себе зарплату в 600.000 тг, когда другой сотрудник в режиме 8 часового дня получает 80.000 тг.
Ставьте по справедливости. Пусть будет 150.000 тг, ок. Это нормально.
Вторая ошибка, брать зарплату частями, когда захотел. Всем остальным - раз в две недели выплаты, а он берет через день, еще и другому поручает считать эти цифры или записывать в тетрадку.
Третья ошибка, брать в долг деньги, мол я же хозяин. Типа потом доложу или в счет будущей прибыли беру. Которая инкогда не нанступит или нне зафиксируется.
Все эти ошибки будут приводить либо к бардаку либо к кассовым разрывам.
Дивиденды.
Чтобы точно понять насколько был рентабельным бизнес с отчетом периоде нужно вести отчеты и учет. Иначе все будет примерно, на глазок. Допустим, зафиксировали прибыль бизнеса, равна 150.000 тг. Вот эту сумму, без ущерба для компании и может брать владелец. Не больше, больше уже некуда. Это максимум.
По хорошему, он должен 20% отложить в пользу маркетинга, обучения, на непредвиденный случай.
И изъять из кассы 120.000.
А где эти деньги?
Есть они или они в товарке?
Или вы просто так посчитали, что такая прибыль и решили всю кассу снять, мол бизнес не пострадает.
Конечно пострадает. Он потом будет буксовать. Чтобы зафиксировать и вытащить деньги без ущерба и правильно, нужно верно оставлять все отчеты.
Ещё добавлю.
Если всю генерируемую прибыль вы вытаскиваете из бизнеса, а деньги эти тратите на ипотеку, на обновление авто, свой отдых, события, то у вас в жизни будет ништяк, а компания будет вечно оставаться «карликовым». Нет роста.
Потому что нет денег, за счет чего бы компания развивалась. Вы же все вытаскиваете для обеспечения своего уровня комфорта. А уровень комфорта каждый год растет, а бизнес мельчает.
В этом и стратегическая ошибка малого бизнеса.
Деньги компании – это деньги компании, а не владельца.
А сама компания может принадлежать ему.
Пока сидела и писала этот пост, в личку написал один из учредителей с просьбой и картинку отправил, крокодила плачущего.
Мол, дай 20.000 тг в долг.
У тебя же все нормально идет (бизнес), мы читаем посты.
Пока я тут сижу и прописываю все бизнес-процессы, укрепляю "прочность" бизнеса, он, не ведая, расшатывает эту "прочность".
Вот как это искоренить, а ? ) © Айзада Жумашева