Была у меня как-то непростая консультация, которая длилась почти два часа.
Ирина ходила вокруг да около чуть больше полугода, регулярно приходила на наши вебинары, читала посты, задавала вопросы, но всё не решилась.
Стукнуло её только к концу года, когда она поняла, что выдохлась.
“У меня как будто появилась вторая работа, на которую я не соглашалась. Я по какой-то причине вынуждена учиться в школе второй раз. А я планирую ещё второго, и что мне делать? В третий раз я всё это не перенесу.”
На носу был шестой класс. И Ирина осознала со всем ужасом, что скорее всего не сможет с Ванечкой делать домашние задания и дальше.
Она просто не вытянет программу, помнит далеко не всё, а значит все ранние усилия полетят коту под хвост.
Многие родители попадаются в эту ловушку. 🤚 И я призываю Вас остановиться прямо сейчас.
Кажется, ну вот что такого? Я помогаю первоклашке разобраться, что такое школа. И это правильно.
Как можно помогать?
На начальном этапе Вы:
✔️ объясняете, что такое школа, какие есть правила, как быть эффективным;
✔️ организовываете время и учите ребёнка самому себя организовывать;
✔️ помогаете со сбором портфеля, но при этом не делаете этого, а лишь контролируете и корректируете, если что не так;
✔️ записываете что-то, если ребёнок пишет пока ещё не очень быстро.
Как помогать нельзя?
❌ Вы не должны делать задания с ребёнком и уж точно за него. Как бы не хотелось помочь, сделайте над собой усилия.
Вы не вытянете его, но за это время:
🔹 сформируете у ребёнка понимание, что домашнее задание - это Ваша проблема, а значит и Ваша ответственность;
🔹 сделаете ребёнка несамостоятельным, он будет ждать Вас;
🔹 сформируете у ребёнка неуверенность в своих силах, сам-то он ничего не может, мотивации учиться у него просто не будет.
🔹 упустите возможность подтянуть ребёнка и устранить проблемы, которые есть.
Смотрите, Вы боитесь оценок, осуждения учителя и выговоров. Вы “надеваете” на себя роль прилежного школьника. В то время, как необходимо надеть роль родителя.
Родитель помогает решить проблему, а не хватает её себе и делает общей.
Как поступить правильно?
☑️ Взять волю в кулак и перестать помогать. Теперь Вы - сторонний наблюдатель, не стойте над душой, не сидите рядом, уйдите со словами: “Если вдруг нужна будет помощь, подойди ко мне, я подскажу”.
Сначала ребёнок будет против, возможно будет бегать к Вам каждые пять секунд. Но со временем Вы выпадете из этой цепочки.
☑️ Используйте это время и возможность, чтобы устранить проблемы, мешающие ребёнку справляться с уроками.
Не поставлена техника чтения, не понимает, что читает, не хватает внимательности, не запоминаем материал - Ваша помощь с д/з будет бессмысленна, пока Вы не уберёте эти проблемы.
Можете прийти на консультацию в нашу онлайн-школу Одарение. Мы проведём диагностику и найдём причину. И уже на основе консультации подберём обучение, которое поможет решить все сложности.
✍️ Записаться на консультацию
Итог
Скажу честно, Ирина сопротивлялась)
“Ну как же, тогда оценки полетят вообще сразу.”
“Они так или иначе полетят, ведь программа с каждым годом будет сложнее. Вы не сможете и дальше вытягивать всё на себе. Но при этом есть шанс успеть до заключительных классов научить Ванечку работать самостоятельно и развить его мозг так, чтобы он справлялся”.
Очень сложно перестать помогать ребёнку, выйти из роли школьника. Но помните, что Вы не помогаете по-настоящему, Вы оказываете медвежью услугу.
Что будет в ВУЗе, тоже будете дипломы, рефераты писать и экзамены сдавать?
Конечно, нет. Тогда всё пойдёт на самотёк и результаты будут неутешительными. Так может быть стоит сейчас помочь ребёнку правильно?)