Десятки и сотни изделий с разным составом, подходами к производству и планированию ресурсов – таковы реалии химической отрасли. Компания «Химпродукт» благодаря решению от «Айтона» поставила под контроль все факторы, которые влияют на ее бизнес, сделала работу сотрудников проще, а продажи – эффективнее.
ООО «Химпродукт» – один из ведущих игроков на химическом рынке России и ближнего зарубежья. Собственные лаборатории и производственные предприятия под управлением головной организации и в сотрудничестве с ведущими российскими НИИ создают новые материалы, разрабатывают продукты для аэрокосмической отрасли, внедряют инновационные технологии производства.
Около 10 лет компания использовала «1С: Управление производственным предприятием». С течением времени появлялись все новые потребности, для которых требовалось дорабатывать систему. Движение процессов было не автоматизировано – иногда сотрудникам приходилось созваниваться, чтобы дело продвинулось дальше.
Планирование производства тоже шло не так эффективно, как хотелось бы. Рассчитать все вручную, чтобы оптимально загрузить и производство, и склад, фактически невозможно. Приходилось мириться с издержками.
За годы работы сотрудники привыкли к логике «УПП», которую компания тщательно развивала и настраивала под себя. Поэтому решили остаться с 1С, но сменить решение на УНФ.
Почему «1С: Управление нашей фирмой»
- Возможности решения максимально подходят под уже сложившиеся бизнес-процессы
- Система позволяет связать несколько организаций в едином складе
- Понятный интерфейс для контроля над производством и продажами
- Гибкая интеграция, возможность реализовать практически любые доработки
Цели проекта
- Свести воедино и автоматизировать бизнес-процессы – от приема заявки на производство до отгрузки покупателю.
- Создать единое хранилище для рабочей информации – чтобы бизнес-подразделения не изобретали собственные таблицы, а сотрудники не записывали данные в блокноты
- Автоматизировать подготовку документов – максимально разгрузить сотрудников от рутинной работы на всем протяжении жизненного цикла заказа.
- Построить технологическую платформу – для развития коммуникаций с клиентами, цифровизации документооборота.
1. Автоматическое планирование производства под каждый тип изделий
В ассортименте «Химпродукта» – десятки наименований клея, лакокрасочных материалов, масел, смазок, эпоксидных смол, герметиков, термостойких материалов, технических тканей. В одних случаях производство зависит от остаткам сырья на складе, которые нужно использовать до истечения срока годности или чтобы освободить складские площади. В других все зависит от спроса – компания знает, что через месяц клиентам понадобится некий специфический товар, и его можно произвести заранее.
Нужно учитывать и постоянно поступающие новые заказы.
Теперь компания может автоматически планировать производство, опираясь на задачи и условия в каждом конкретном случае.
2. Контроль остатков сырья – без ручного труда
Раньше мастер производства отправлял данные по остаткам сырья в специальный чат, откуда ее забирали бухгалтеры, сводили в приходы и расходы. Теперь достаточно открыть программу, чтобы сразу понять, сколько чего осталось.
Как следствие, стало проще управлять складами, где нужно контролировать фактическое поступление продукции.
Например, если есть заказ на 10 тонн некого товара, на складе должно появиться ровно столько или больше запланированного. Новая система позволяет быстро донести информацию до всех ответственных лиц, вплоть до менеджеров по продажам, которые могут активнее предлагать накопившуюся продукцию своим клиентам.
3. Произвести ровно столько, сколько нужно
Система анализирует, какое наибольшее и наименьшее количество единиц продукции нужно по каждой номенклатуре.
Так компания не столкнется с ситуацией, когда нужного товара нет на складе или, наоборот, какой-то продукции скапливается слишком много. А производственное подразделение получает стабильную загрузку.
Далее система распределяет объем продаж на менеджеров по продажам. При этом можно учитывать их опыт – например, чтобы не перегружать новичков.
4. Планирование по реальным потребностям бизнеса
Коробочная версия УНФ позволяет планировать продажи только по менеджерам. Для «Химпродукта» команда «Айтона» сделала возможность строить планы по группам номенклатуры. Такая логика соотносится с бизнес-реалиями и обеспечивает более гибкое управление бизнесом.
Каждый менеджер получает детализированный план продаж, который можно доработать с учетом его опыта – новичкам поменьше, старожилам побольше.
5. Автоматическая обработка документов – обязательный пункт
Новый «светофор» отражает прогресс обработки документов. Инструмент используют кладовщики, начальник производства, бухгалтеры по зарплате и материалам. Три цветных «фонаря» – приходный ордер, расходный ордер, документы по сдельной зарплате – к финалу должны гореть зеленым.
Бухгалтеры быстро привыкли контролировать масштаб предстоящей работы по этим индикаторам. Процесс не останавливается из-за документа, который случайно затерялся среди бумаг на столе.
6. Себестоимость всегда остается под контролем
Система позволяет автоматически расценивать плановую себестоимость, исходя из последних спецификаций, сырьевой стоимости компонентов. Эти данные «УНФ» подтягивает из документов поступлений на склад, транспортных накладных, где отражаются расходы на доставку и т.д.
У технологов появился инструмент для настройки цен сразу по всем позициям. Раньше приходилось самостоятельно прорабатывать все цифры. Теперь процесс занимает считаные секунды, сразу готова оптовая, розничная цена, видна маржинальность.
Можно рассчитать себестоимость сразу целой товарной группы. Как правило, так компания и регулирует свои цены – это быстрее и удобнее, чем работать с отдельными номенклатурами.
Что компания получила в итоге
- Планирование производства происходит практически автоматически и в удобном для бизнеса виде. Вместо планирования по суммам, на которые влияет инфляция – планирование по тоннажу, исходя из остатков на складе, статистики продаж за прошлый период, оптовых цен.
- Начальник отдела продаж может скорректировать план, исходя из планируемых закупок сырья. Менеджеры продаж получают индивидуальные планы, производство – стабильно загружено.
- Линейный персонал избавлен от необходимости хранить информацию в сторонних источниках, как следствие – данные не теряются и существуют в едином для всех формате.