Все мы как минимум слышали по венгерские автобусы "IKARUS", ведь с середины 60-х в СССР было поставлено около 150 тысяч этих машин. А многие из вас, наверняка не раз ездили на этих автобусах.
- Естественно были Икарусы предназначенные как для внутригородского и для междугороднего сообщения, с той же "гармошкой" или без неё.
У разных Икарусов были свои интересные особенности, благодаря которым они выделялись.
Например, красно-белые туристические Икарусы имели тюнинг в виде "очков" на фарах, а вот жёлтые городские Икарусы, имели своеобразный горб на стекле перегородки, которая отделяет кабину от салона.
Ничего подобного не было в советских троллейбусах и автобусах.
Кабина водителя отделена от салона перегородкой вполне обычной формы. А вот особый интерес, вызывает выпуклость на стекле позади водителя. Причем это стекло не какая-нибудь самодельная доработка или как сейчас говорят "тюнинг", а именно заводское.
Но зачем стекло вообще делать такой необычной формой ?
Начнем с того что это оргстекло, ведь с ним проще работать. Сделать в обычном автомобильном стекле такой горб (который бывает в виде треугольника или трапеции), конечно можно, но это дорого и сложно.
Вся тайна этой выпуклости на стекле, связана с конструкцией кресла водителя автобуса. Оно было подпружинено, регулировалось относительно педалей, а так же руля, ну и соответственно имело ход вперёд и назад.
Водитель мог быть высокого роста, поэтому спинку кресла можно было сдвинуть назад, в эту самую нишу в стекле глубиной 7 сантиметров. Таким образом конструкторы, обошлись без перемещения всей перегородки назад, что сэкономило пространство в салоне.
- Советские конструкторы этим не замораживались, поэтому в отечественных автобусах, либо кресло не регулировалось, либо места, для того чтобы откинуть спинку кресла, было достаточно.
А ещё, водители автобусов занимались своеобразным тюнингом. Например, в автобус ПАЗ 672 позади водителя ставили оргстекло от Икаруса, предварительно покрасив его в желтый цвет.
Довольно креативно и смотрится симпатичнее, чем оригинальная перегородка.