Найти в Дзене

ТОП-5 установок, ограничивающих руководителя

Эти установки есть в голове у каждого руководителя, и они мешают эффективно управлять сотрудниками. Разберем ТОП-5 ограничений, которые нужно раз и навсегда выбросить из своей управленческой жизни, чтобы расти по карьерной лестнице и зарабатывать больше.

1. “Хочешь сделать хорошо, сделай это сам.”

Зачастую какие-то задачи, которые никто не может сделать, руководитель берет на себя: сложные переговоры с клиентами, серьезные документы или сделка на 1000000 рублей. Что проще: сделать с первого раза самостоятельно или переделывать за сотрудниками некачественную работу?

Вот здесь и срабатывает установка: “Хочешь сделать хорошо, сделай это сам.” Но так ли это на самом деле?

Вы - руководитель, и ваше время гораздо дороже, чем время ваших сотрудников.

И если вы все будете делать сами, то очень быстро станете узким местом: сотрудники не будут накапливать опыт и компания, отдел, процесс, бизнес не смогут расти и развиваться. И тогда у меня к вам вопрос: “А вы точно руководитель?” Задача руководителя – выполнять поставленные цели руками команды. Без делегирования здесь не обойтись.

2. “Чуть отвернешься, они перестанут работать.”

Это тот самый случай, о котором говорят: “Мысли материальны.” Если вы не доверяете сотрудникам и считаете, что нужны камеры или программы, которые отслеживают, чем же они занимаются на рабочем месте, то в конце концов ваше недоверие оправдывается.

Когда человек видит, что его считают “полупреступником”, который ворует рабочее время, так и начинает себя вести.

Недоверие к сотрудникам и тотальный контроль – это еще одна ограничивающая установка, которая будет дорого обходиться.

На контроль вы будете тратить огромное количество ресурсов, а сотрудники будут тратить свои ресурсы на то, чтобы выскользнуть из-под этого контроля. Гораздо эффективнее находить тех людей, которые хотят работать с удовольствием.

Конечно, не стоит полностью отменять контроль, для этого нужно использовать современные инструменты эффективного контроля. Но доверие к людям – это первая вещь. Доверяй, но проверяй.

3. “Всем нужно как можно больше денег.”

Часто мы судим по себе, по тому, как ведут себя отдельные сотрудники, которые готовы больше вкалывать за бонусы, за зарплату. Остальные тоже говорят: “Нам нужно больше денег!” Но только мы видим, что их доход практически не растет, их усилия не растут, их квалификация не растет, их уровень ответственности тоже не растет. Они ничего не делают для того, чтобы увеличить свой доход: только говорят об этом, потому что это социальное ожидание и “я должен так говорить”.

Если мы обещаем всем как можно больший процент и надеемся, что этого будет достаточно для того, чтобы сотрудники хотели максимально отдавать себя работе, то это ограничивает нас. Мы по сути не используем ресурс нематериальной мотивации сотрудников.
-2

4. “Надо брать опытных, потому что они знают отрасль, они знают клиентов, знают технологии. Им не нужно ничего рассказывать. Они быстро начнут приносить результат.”

Но с опытными очень тяжело масштабировать.Опытные сотрудники приносят пользу первые полгода, а дальше с ним начинаются проблемы. Они хотят больше денег, но не хотят развиваться и слушаться. Их первоначальный ресурс уже иссяк.

5. “Их обучишь,а они уйдут.”

Такой печальный опыт был у каждого руководителя: вы обучали и вкладывались в сотрудника, а он потом доставался вашему конкуренту. Но это не значит, что не нужно обучать сотрудников. Обучение должно быть распределено на три-четыре года. В таком случае сотруднику невыгодно уходить, не пройдя его до конца: ведь он не прокачает свои навыки и не станет “стоить дороже”.

Сталкивались ли вы с таким установками? Делитесь своим опытом в комментариях.

А здесь регистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс «5 шагов от мягкого босса к жесткому».

Мы разберем:

  • какие еще установки мешают руководителям;
  • как требовать от сотрудников выполнения задач без скандалов и угрызений совести;
  • как справляться с манипуляциями от сложных подчиненных;
  • как прикладывать в 2 раза меньше усилий и при этом получать в 2 раза больше результата от своей команды

#управлениеперсоналом #управлениепроектами #правилауспеха #ошибкивбизнесе #жесткий босс #эффективностьуправления #навыкипредпринимателя #начальникиподчиненный