Найти в Дзене
Учитель

Проблемы проведения классных часов

Информационное агентство ТАСС сообщает очередную новость для педагогов – проведение классных часов в рамках программы воспитания под общим названием «Разговоры о важном». Идея хорошая, правильная и нужная. Материалов на цифровых образовательных ресурсах представлено предостаточно, и методических разработок на просторах Интернета великое множество. Но лично у меня возникает ряд вопросов организационного характера:

1. Когда проводить классные часы?

2. И почему я не могу воспользоваться разработкой из Интернета, а должен создавать свой «методический шедевр»??

Поясню ситуацию детально. Я являюсь классным руководителем группы СПО. Классные часы в общее расписание никто вводить не желает. Причина проста: нет места. Но это условно. Так, допустим, у меня группа завершает обучение раньше, но я не смогу провести классный час, так как у меня стоят уроки. По этой причине найден выход, создающий сложности для педагогов и студентов. В один из дней недели (у нас в пятницу) с 8 утра мы собираем группу и проводим классные часы. Не все ребята успевают приехать (занятия начинаются с 8.30), да и времени все 25 минут, так как обучающимся еще нужно дойти до кабинета, в котором стоит по расписанию занятие. А учителю, чтобы настроить технику и вообще подготовиться, нужно прийти на работу в 7.45. Но это время в качестве рабочего никто учитывать не будет, так как официально рабочий день с 8 утра, а если учитывать его по часам тарификации, так и вовсе с 8.30. Иными словами, педагогов просто вынуждают тратить личное время на рабочий процесс. В ходе проведения классного часа еще необходимо сделать фото и скинуть этот фотоотчет в общий педагогический чат в Телеграмм.

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

Другой вопрос заключается в проверке методических разработок классных часов. В процессе возникает вопрос к педагогу: а почему вы мне интернет-разработки предоставляете. Сами, коллеги, все сам делаем. На каждый кл.час по разработке. А их за месяц 4 нужно сделать.

Иными словами, нам важно «поговорить о важном» или в очередной раз завалить педагогов бумагами.