Автор: Виктория Лисунова
Сейчас по данным консалтинговой компании Knight Frank, с российского рынка ушли 160 иностранных компаний. По ее же оценкам, 21% от этих брендов — одежда и фешен-ретейлеры, 13% — автомобильный сегмент, 10% — продукты повседневного спроса. В связи с чем упала и посещаемость торговых центров. По некоторым оценкам, она снизилась на 2,5% в Москве и на 13,8% в Петербурге. Сейчас перед маркетологами стоит важная задача – быстро и эффективно продвигать старые бренды, у которых появились новые названия.
В список таких компаний с мировой известностью входят: McDonald’s — Вкусно и точка; Reserved, Sinsay, Cropp, House и Mohito — RE, SIN, CR, XC, M; Levi’s — JNS; Shell — Teboil; Starbucks — VKCoffee. Со сменой названия пришлось также в срочном порядке менять фирменный стиль и логотипы – они не должны были иметь ничего общего со своими западными родоначальниками. По итогу мы получили, на первый взгляд, совершенно новые компании со старым, пока что знакомым нам наполнением.
Пока мы что можем наблюдать лишь изменения внешних атрибутов, которые лишь вызывают негативные эмоции.
Такая реакция общественности на то, что получилось в итоге – неудивительное явление. Все потому, что эти изменения совершались в короткие и самые сжатые сроки. Глядя сейчас на то, что мы имеем, почти у каждого россиянина всплывает в голове вопрос: «Разве не было возможности придумать что-нибудь получше?».
Первую волну хейта уже получила сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно – и точка». Многие россияне заметили, что «обновленный Макдональдс» довольно сильно отличается от всем привычного. Оказалось, что изменилось уже не только название, но и само меню. Позиций стало в разы меньше, а цены на них наоборот – выросли на 2-3%, но самое неприятное во всей этой ситуации, что некогда любимый вкус стал совершенно иным – кто-то и вовсе находит в своей еде плесень или тараканов. По мнению журналистов, пока что новый ресторан выглядит скорее издевательством над посетителями.
«Пародия на «макдак» явно не удалась! Попробовал и больше не хочу! Явно чего-то не хватает во вкусе. Благо есть альтернативы, например, Бургер-кинг. Название это [Вкусно – и точка], если мягко говоря – ни ума, ни фантазии! Меню тоже стало ни о чем. Зачем нужно было вообще открывать – непонятно. Лучше бы взялись продвигать отечественную кухню, а не вот это», – не рекомендует к походу обновленный ресторан быстрого питания пользователь сайта irecommend.ru.
#россия #санкции #украина #политика #одежда #еда #магазин #техника #новости #общество