Воровство - с моей точки зрения, гадость и низость. Возможно, не все разделят моё отношение к воровству интеллектуальной собственности, в частности, авторских текстов. Может быть, для кого-то это не ценность. А для меня мои тексты - мои дети, часть моей личности, моего сердца, моей души. Воровать мою душу никому не позволю! Поэтому поделюсь почти мистической историей о воровстве и справедливости.
Началась она с поста "Одинокая независимая женщина - девочка 3-6 лет". Это был мой авторский текст, основанный на книге знаменитых исследователей проблемы созависимости Берри и Дженей Уайнхолд "Бегство от близости". И понеслось!
Часть 1. Воровство
Почти сразу появился отклик.
"Не верю своим глазам! Женщина о женщинах такое пишет о женщинах! У меня шок! Обычно у женщин - круговая порука, они о мужчинах пишут только плохо, а о женщинах - только хорошо. А тут такое!"
Честно говоря, я не поняла, почему идеи научной психологии читатель разделил на "хорошо" и "плохо". В психологии таких понятий вообще не существует. Ещё меньше поняла, почему читатель решил, что быть независимой женщиной, которая находится на психологическом этапе контрзависимости - это плохо. Но я не успела даже задать вопрос, как в комментариях появилась ссылка на свеженькую публикацию моего шокированного оппонента.
Прохожу по ссылке и вижу публикацию "Независимая девочка". Точно скопированный мой текст, моя отсылка к первоисточнику "Бегство от близости". Всё моё, а моего имени нет!
Читаю комментарии, полные восхищения: "Спасибо за прекрасный текст! Книга полезная, спасибо, что напомнили!" И автор, ничтоже сумняшеся, принимает комплименты своих подписчиков.
По простоте душевной и подумала, что автор просто забыл сослаться на меня, поэтому вежливо попросила: "Пожалуйста, вставьте в текст поста моё имя! Ваши читатели не поняли, кто автор текста, и получается, что вы нарушаете авторские права". Ответ превзошёл все мои ожидания: "Вы не заслужили того, что просите!" Вот это поворот!
Дальше следовал такой поток хамства, что я просто опешила. Конечно, авторские права защищены законом, но дело даже не в том, что мой текст был украден, а в откровенном публичном признании, что воровство не является для этого подписчика чем-то недопустимым. Да, своровал, ну и что?
Часть 2. Внутренний суд
Поделилась со своими подписчиками скриншотом, получила море эмоциональной поддержки. Негодование утихло.
Одна из моих подруг написала: "Лиза, давай подадим на него в суд! Это откровенное нарушение авторских прав, да ещё и признание того, что человек украл интеллектуальную собственность и не считает это проблемой!" Но у меня вдруг возникло стойкое ощущение, что это какое-то запредельное событие моей писательской жизни, и на такую несправедливость обычно бывает какой-то особый отклик.
"Я считаю, что здесь дело не в человеческом беззаконии. Здесь явление другого порядка. Это уже не воровство, а конфликт с Богом. Вот пусть Бог и судит". Написала этот комментарий, выдохнула и пошла гулять к реке. А дело было летом, и жила я на даче.
Часть 3. Мир стремится к балансу
Я шла по дороге вдоль реки, когда меня обогнала стайка соседских мальчишек на велосипедах, лет 6-7. "Здравствуйте, можно мы угостим вас лимонадом?" - предложил маленький вожак. Тут же подъехал его партнёр по благотворительному проекту и протянул пластиковый стаканчик: "Только вы сразу выпейте и нам стакан верните!"
От вида стаканчика мне стало не по себе. Было впечатление, что эти стаканчики были собраны на берегу после отдыха заезжих туристов. О прозрачности речи не было. Они как будто даже имели оттенок глинистой речной воды. Я не рискнула воспользоваться услугами детского самопального общепита. Но мелькнула мысль: а что если это какой-то обмен энергией в пространстве? Если у меня что-то отобрали, то должны что-то дать!
"Можно я схожу домой за своим стаканчиком и вернусь к вам, а вы мне нальёте лимонада?" - спросила я мальчишек. "Конечно, - ответил главарь, - Давайте встретимся у водокачки!"
Часть 4. Любовь и деньги
Я сходила домой, взяла стеклянный стакан и пачку детского мармелада, который всегда у меня в запасе к чаю. Мир дал мне добро, чтобы восстановить баланс отнятого и полученного. У меня украли текст, а значит, украли мою личную энергию, а теперь энергия ко мне вернулась. Вроде бы, равновесие восстановилось. Но дети так трогательно угощали лимонадом, что захотелось их отблагодарить. Захотелось опять качнуть баланс и отдать.
Дурное настроение после кражи моей интеллектуальной собственности сняло, как рукой! Мармеладки захотелось отдать именно за тёплые детские сердца и подаренную радость.
Стайка уже ждала меня в назначенном месте. Лимонад был прекрасен! Вода точно не речная, яркий аромат лимона и перечной мяты. По-честному и по-взрослому намутили напиток пацаны! Я отдала мармеладки и отправилась домой. Но не тут-то было!
Через пару минут главарь обогнал меня на своём железном коне, сделал крутой полицейский разворот и преградил дорогу. С серьёзным видом маленький мужичок засунул руку в карман джинсов, достал купюру 50 рублей и протянул мне.
"Это что ещё такое?" - удивилась я. "Мы с пацанами съели мармеладки и решили, что хотим вас отблагодарить. Это деньги нашей команды. Все проголосовали за то, чтобы отдать их вам", - заявил командир отряда гавриков.
"Спасибо! Мне очень приятно! Но знаешь, я была так рада, что вы угостили меня лимонадом, и это было ценнее всего для меня сегодня. Я понимаю, что вы с ребятами тоже хотите сделать для меня что-то приятное, но самое приятное - это когда люди делают друг для друга что-то от сердца. Ты же от чистого сердца угостил меня лимонадом?" - задвинула я не очень уместный для садов-огородов морализаторский спич. Вожак кивнул головой. "Ну, вот, я тоже дала вам мармеладки от сердца. Это что-то про любовь людей друг к другу, а такую любовь не измерить деньгами!" - добила я свою пламенную речь. Всё-таки во мне за 30 лет ещё не умерла учительница литературы.
Пацан впал в задумчивость. Я стояла со стаканом лимонада и наслаждалась красотой момента. Такое ощущение, что где-то рядом, между стайкой архаровцев и мной стоял Бог. Бог улыбался. Может быть, он даже потирал ладоши, потому что здорово всё уладил.
"Любовь не измерить деньгами", - слегка нараспев проголосил пацан, как будто вслушиваясь в свои слова и пытаясь то ли понять, то ли запомнить что-то важное.
Эпилог
Становясь старше с каждым годом, я всё чаще замечаю удивительные процессы круговорота любви в природе. Если происходит пробой и случается нарушение мирового порядка любви, этот пробой компенсируется. Раньше я этого не замечала, не видела, не обращала внимания, была менее чувствительна к тонким процессам.
Возможно, раньше я была более уязвима к таким инцидентам, как воровство текста. Возможно, раньше у меня было бы кислое лицо, и я ушла бы в себя. Возможно, раньше стайка пролетела бы мимо, и мимо пролетела бы удивительная история, оставившая столько тепла внутри. Даже не в сердце, а где-то ещё глубже, в той потаённой копилке, держа которую человек приходит на самую важную встречу с Богом. Про воровство я забуду, а воспоминание про подарки мальчишек останется. Любовь останется в копилке.
А тексты - ну, что тексты? Ещё напишу! Пока любви вокруг много, и текстов не убавится.
P.S. Если вы хотите стать плодовитым автором, писать мощные, эмоционально заряженные тексты, приглашаю вас в свою группу "Искусство сильных текстов". Минимум литературоведения, максимум работы с энергией слова. Опора на личность автора, а не на то, "как правильно". Переходите по синей ссылке и присоединяйтесь!
#литература #рассказ #психология #дзен #женская психология #дети #блоги
#саморазвитие #самопознание