43,5K подписчиков

Атрибуты прошлого от которых в глаз попадает ностальгия

505 прочитали

Ну что мои дорогие, давайте сегодня с вами немножко повспоминаем?

Я уже как-то говорила, что вещи и запахи переносят нас в прошлое. Это какой-то неописуемый процесс, который сложно объяснить. Вот мы с вами сегодня будем вспоминать запахи, предметы и даже ситуации.

для настроения...
для настроения...

Лично я уже положила рядышком стопку бумажных носовых платочков. Вам советую сделать то же самое.

Стол-книжка

Этот стол был у многих, а у двух моих подруг до сих пор живет на балконе. Он как отдельный член семьи, которого не любят, но приходится терпеть. От родственников так просто не отвертишься! Стол этот главный гость на любом празднике. Раньше мы вытаскивали его на центр комнаты в Новый год. Тащишь, а боковые стенки шлеп-шлеп! А после праздника стол еще несколько дней красовался в раскрытом виде. Потому что праздник ведь не заканчивается одним днем.

красавец!
красавец!

Домик

А раз уж заговорили о легендарном столе, давайте вспомним и ситуацию, когда дети строили домик под ним. Помните, там перекладины напоминали полки? У нас часто гостили малыши и непременно устраивали посиделки под столом. Это было отдельное удовольствие устроить шалаш.

Запахи

Мне до сих пор пахнет летом, если я слышу запах докторской колбасы и свежего огурца. Даже не знаю, почему именно это сочетание. А у вас есть такие запахи? А еще…

У многих лето – это запахи свежих овощей, ягод. А для меня именно запах варенья. Вот именно в процессе его приготовления, когда на плите булькает кастрюляка размером с земной шар, а сверху пенка. Ммм.

Пишущая машинка

Еще один канувший в прошлое предмет, который останется в памяти навсегда. Ну, разве можно забыть это клацанье и звук сдвигаемой каретки? И порой радуешься прогрессу: компьютеры, все электронное вокруг. Но ведь ушла и профессия, которая кормила многих. Стенографистка.

Набор пепельниц

Кто вспомнил? У нас такой был. Матрешка наоборот. Вернее смысл почти такой же. Самая большая была с заметными следами использования по прямому назначению. А более мелкие ежата сохраняли первозданный вид.

Ну что мои дорогие, давайте сегодня с вами немножко повспоминаем? Я уже как-то говорила, что вещи и запахи переносят нас в прошлое. Это какой-то неописуемый процесс, который сложно объяснить.-3

Кипятильник

Вот уж эта вещь точно еще на боевом посту. Буквально недавно мой муж искал на барахолках именно советский кипятильник. Ему на работе удобно заваривать чай. А новоделы «горят» быстро. Качество, которого больше нет.

А еще мне очень нравится фраза:

«Какой же стабильной должна была быть экономика СССР, чтобы цену за изделие выбивали сразу на заводе изготовителе. И никаких игр с ценами потом».

Бабушкин ящик

Все помнят комнатку своих бабушек? Это же был настоящий квест (что-то на новомодном языке). Меня как магнитом притягивали все ее шкафчики и ящички. В бельевом всегда лежало мыло и нафталин. Получалась невероятная ароматическая смесь. А еще у бабушки был ящичек с лекарствами. Звездочка, валокордин, капельки, горчичники. И все это тааак пахло! Засовывала нос и нюхала. Когда бабушки не стало, не трогала этот ящичек еще очень долго. Вдохнешь и будто бы она дома. Так, где мои платочки…

Часы с кукушкой

Какой-то еще один магический предмет. Я вообще очень люблю часы и люблю, когда они тикают. Совершенно не раздражает, а наоборот успокаивает этот звук. Часы люблю разные. И для меня это атрибут домашнего уюта. Часы с кукушкой были моей магией.

Гобелен с оленями

Художественные мотивы на этих гобеленах были разные. У нас с семьей оленей. Мне кажется, они вообще очень хорошо развивали детское воображение, как и ковер на стене по которому можно было водить пальчиком, повторяя причудливые узоры.

Ну что мои дорогие, давайте сегодня с вами немножко повспоминаем? Я уже как-то говорила, что вещи и запахи переносят нас в прошлое. Это какой-то неописуемый процесс, который сложно объяснить.-4

Бархатный альбом

Что ни говорите, а фотографии в электронном виде – это суррогат. Лично для меня. Никакой прогресс не заменит тот самый альбом в бархатном переплете. Открываешь его, а на тебя смотрит прошедшее столетие. Пожелтевшие карточки, как самая лучшая машина времени.

Ну что мои дорогие, давайте сегодня с вами немножко повспоминаем? Я уже как-то говорила, что вещи и запахи переносят нас в прошлое. Это какой-то неописуемый процесс, который сложно объяснить.-5

Заглянуть в окна

«Вот опять окно, где опять не спят
Может, пьют вино, может так сидят
Или просто, рук не разнимут двое
В каждом доме, друг, есть окно такое».

Марина Цветаева

Это особое удовольствие заглянуть в окно проходя мимо. Неприлично, знаю! Но такое тепло в душе, когда идя, укутавшись в теплый пуховичок, под веселый танец снежинок ты заглядываешь в чье-то окно. А там абажур и хозяйка уже накрывает ужин.

А еще запах на лестничной клетке. В «человейниках» не бывает таких запахов. Когда ты стоишь возле почтовых ящиков, достаешь газеты и чувствуешь, что по лестнице плывет запах жареной картошечки.

Кто-то скажет, что рассматривая такие предметы, мы ностальгируем по своей молодости. Потому что сейчас опасно сказать, что в СССР было лучше. Тут же прибежит целая стая, которая рыча, будет доказывать обратное. Я ничего доказывать не буду, все мое при мне. Надеюсь и у вас тоже.