Найти тему
Бумажный Слон

Герой

- Сколько Вы готовы мне заплатить?

Этот предельно простой вопрос ввел молодую парочку в ступор. А может и не парочку, к делу это отношения не имело.

- Что?

- Я спросил, сколько вы мне предлагаете за убийство этой вашей гидры. Я принимаю любую валюту, и готов рассмотреть предложения зачарованных вещей, но там уж смотря насколько они мне нужны.

Молодые парень и девушка тихо переглянулись между собой с неверием в глазах. Их удивление было очевидно еще когда они обнаружили его в таком злачном месте, как «Кукушкино Гнездо», но сейчас они находились в полном смятении.

- Но Вы же…

- Ага? – вставил он с наглой ухмылкой.

- Боск Иргвин, Великий Охотник, Убийца Драконов, Разрушитель Престолов…

- Ага? – повторил он с той же интонацией.

- …Иконоборец, Освободитель «Разлома», Падший Ангел…

- А это что-то новенькое.

- …Вы же легендарный герой! Вам поклоняются тысячи! – она не удержалась и слегка притопнула ножкой. Ничего так девчонка, с запалом; ему такие нравились. Ее стоящий тут же товарищ казался немного размазней в сравнении, но об их полной боевой неприспособленности свидетельствовал один только внешний вид.

- Праздными титулами и поклонниками сыт не будешь, - парировал мужчина и слегка усмехнулся собственному остроумию. – Ну, разве что каннибализмом балуешься. Но то не про меня.

- Вы издеваетесь? Мы…

- Долго меня разыскивали, а я тут шутки шучу? Знаю, знаю. Небось ща еще будешь стыдить меня. А скажи-ка мне, девочка, тебе самой не стыдно? – Боск поднялся со стула и распрямил плечи. Он был на полголовы ниже нее, но раза в два шире ее дружка в плечах. Обвитые жгутами мускул руки оканчивались здоровенными, как кувалды, кулаками. Кроме них непокрытым было только его лицо, с глубоко посаженными серыми глазами, изуродованное шрамами и изъеденное морщинами. На подбородке красовалась очень густая и заплетенная в шесть длинных кос седая борода, почти сросшаяся с такой же пышной шевелюрой.

- Сколько еще лет вы будете дергать меня, едва что-то не так? У меня осталось не так и много лет на этом свете. Величайший герой или нет – судить не мне, но пора бы уже кому-то прийти мне на замену. Если хотите, чтобы я рисковал жизнью за незнакомцев – извольте предложить соответствующую компенсацию.

- Но Вы же свершили столько подвигов! Неужели на каждый у Вас были корыстные цели? – встрял парень.

- Может нет, а может и были. Уже догадываюсь, что ты хочешь сказать дальше. Отвечу так же: почему я должен помогать именно вам? Даже не пытайся меня заболтать, ораторы поискуснее тебя пытались… и обломались, - усмехнулся он. – Ступайте, детишки. Найдите себе другого, настоящего героя.

Девушка зло топнула еще раз и почти что вылетела из пивной, а молодой человек закусил губу и несколько секунд переводил взгляд между Боском и дверью. Наконец он направился к выходу, и тут же его окликнул слегка хриплый голос.

- Погоди, мальчик. Гидра, говоришь? – старик почти с головой залез в походный рюкзак, стоявший прямо у стола, и чем-то там шумел. Вскоре он вылез и через плечо бросил небольшой блестящий предмет. Парень поймал его и обнаружил в руках простой амулет с большим испещренным рунами красным камнем.

- Эта штука надежно ее спугнет. Просто походи пару дней по пастбищу, и чудище вас больше не потревожит.

Молодой человек широко улыбнулся, отвесил низкий поклон и побежал догонять подругу.

***

Боск вышел из чащи и пошел по дороге на северо-восток, где примерно в лиге от него находился поселок. Он тайно следовал за той парочкой, пока не удостоверился в их пункте назначения, а затем отошел подальше и прочь от тракта. Два дня он стоял лагерем в глуши, а теперь пришло время действовать.

Жители деревни пребывали в состоянии легкой паники и не сразу обратили внимание на его прибытие. Он выглядел всего лишь еще одним странником, зато, когда он объявил о своем прибытии, все пришли в полный восторг. Все, кроме одной девушки.

- Чертов герой! Жалкий трус! Это все ты виноват!

Пока старшие ее успокаивали, знаменитый старик покаялся старосте, что в смерти парня действительно был виноват он. Его оберег должен был отпугнуть гидру, но если чудище было людоедом, то одной только магической побрякушки могло не хватить. К сожалению, сообразил об этом он не сразу, и потому прибыл к ним с задержкой – и, как оказалось, слишком поздно. Глава поселения сразу начал утверждать, что Боск был не виноват, и затем препроводил Великого Охотника на пастбище, где произошло последнее нападение, после чего оставил его в одиночестве.

Остальное было делом техники. Коренастый мужчина достал из своего рюкзака небольшую коробочку странного вида и книгу, после чего начал обход местности. Найти следы монстра не составило труда. Он расположился у вмятины поотчетливей – благо, выбор был достаточно богатый – и развернул свою коробку в обычную линейку. Сняв мерки, он открыл книгу, в которой на каждой странице наряду с основным текстом и иллюстрациями было огромное число мелких сносок, сделанных его собственным пером.

- Четыре головы… самка… - пробурчал он сам себе. Для порядка замерив еще пару следов, чтобы понять точно, с чем имеет дело, Боск поднялся и начал обследовать их расположение. Вопреки всеобщему заблуждению, гидры не относились к ящерицам. Это были теплокровные живородящие существа, и, хотя своих детенышей они вскармливали наподобие птиц, они ничуть не уступали млекопитающим хищникам в изобретательности. По количеству голов можно было прикинуть возраст и, соответственно, опыт чудища, а по полу – некоторые другие повадки.

Потратив около часа на обследование уходящих в разные стороны следов, старик уселся у своего ранца и достал карту местности, позаимствованную у старосты. Он держал ее одной рукой, а другой наносил пометки карандашом. Дальше к югу было небольшое болото, зачастую излюбленное место жительства гидр, и герой поставил на нем жирный крест. Остатки тины в некоторых вмятинах казались очевидной уликой, но он прекрасно знал, что это обман, ловушка для самоуверенного охотника.

В чистом поле такой туше тоже спрятаться негде, так что оставался один вариант – близлежащая роща. Необычное жилище, но в его пользу – даже редкие деревья будут мешать многоголовой твари больше, чем ему. Теперь он знал, с чем имел дело и где это существо найти. А учитывая, что оно нападало на стада по вечерам, идеально будет отправиться за ним около полуночи. Боск навестил старосту и наказал до утра всем сидеть по домам, после чего поставил свою палатку подле пастбища и лег отдыхать.

Его чуткий сон нарушили сотрясения почвы, на которую он лишь постелил тонкую простынь как раз на этот случай. Прижавшись ухом к земле и прислушавшись, герой определил источник беспокойства: торопливые, но аккуратные шаги тяжелого существа с большими лапами. Не иначе как той самой гидры. По его прикидкам тварь должна была просидеть в логове до утра, но гадать, почему, он станет потом.

Причина явилась сама собой, стоило ему отодвинуть полог палатки. В чистом поле ярдах в двадцати от него виднелась человеческая фигура. Присмотревшись чуток получше, он признал в ней девушку – ту самую, которая просила его о помощи, и проклинала ближе к утру. Боск мельком взглянул на полумесяц в небе: дело шло к полуночи, когда он собирался начать охоту. Но наметанный глаз уже заметил вдалеке эту тушу, движущуюся со всей возможной скрытностью.

- Какого черта ты здесь делаешь?! Беги домой, дура! – позволил он себе выругаться.

- Зачем? Меня там никто не ждет, - ее голос звучал глухо и отрешенно. «Ох уж эти молокососы», подумал Убийца Драконов, но ни временем, ни желанием с ней нянчиться и объясняться не располагал. Поэтому сказал проще:

- Ты все испортишь!

Увы, было уже поздно. Гидра приблизилась к добыче достаточно, чтобы посчитать дальнейшую игру в прятки необязательной, и с ощутимым топотом пустилась вскачь. Бег этих громоздких существ с весьма короткими ногами выглядел неуклюже и даже смешно со стороны, но не когда одно из них неслось прямо на тебя. И скорость они могли развить нешуточную в силу одного только размера.

- Беги, тебе говорят! – Боск со злостью толкнул девчонку, но на этом его заботы о ней закончились. Хочет помереть – пусть помирает. Более не отвлекаясь на нее, он скинул со спины походный рюкзак и выудил из него пару коротких секир о двух лезвиях и флягу с темной жидкостью, которую тут же осушил. Вооружившись, герой рванул навстречу чудищу. Он бы предпочел нанести первый удар исподтишка, но раз уж такое дело.

Гидра явно была настроена пробежать мимо и сбить его хвостом, но он быстро вразумил ее, отделив почти половину конечности четко рассчитанным ударом. Делать так – удовольствие ниже среднего; он отъехал по земле на добрый фут, суставы руки отдались болью, а рана зверя за пару секунд покрылась коркой. Молодые охотники могли назвать его глупцом, но это проходило с возрастом; у тех, кто доживал.

Теперь-то тварь одарила его своим неразделенным вниманием. Одна из голов на длинной шее с неожиданной – для кого-то, кто видел ее впервые – скоростью дернулась вниз, но полная с локоть зубов пасть сомкнулась на пустом месте: Боск тоже проявил прыть, плохо сочетающуюся с его сложением, и вскочил на обрубок хвоста чудища и рванул вверх по туловищу, поочередно нанося легкие удары, раны от которых тут же затягивались.

Другая голова дернулась ему навстречу. Вот он, ключевой момент. Пожилой воин едва слышно шевельнул губами и повалился набок, избегая страшной смерти на клыках. Пара секир послушно вошли в чешуйчатую шею и с мокрым звуком отсекли ее. Вот тут животное взвыло и встало на дыбы, скидывая обидчика; он едва успел сгруппироваться для приземления.

Место, где совсем недавно висела одна из четырех голов, обильно кровоточило. Гидра должна была почувствовать неладное: одной из их отличительных особенностей было то, что раны у них затягивались моментально, и в подходящих условиях они вполне могли отрастить любой потерянный орган, даже одно из двух сердец. Поэтому герой ринулся вперед с бешеным криком: теперь лишь бы не дать ей уйти.

Напряженная схватка продолжалась еще несколько минут, но Боск собаку съел в охоте на всяческих монстров. Он знал, когда нужно отскочить в сторону, а когда необходимо рискнуть здоровьем, чтобы нанести решающий удар. К концу боя он обзавелся несколькими новыми шрамами. Благо противоядие работало безотказно, а то и с двумя головами мог бы не справиться.

Дело оставалось за малым: хлебнуть целебного снадобья, набрать пару склянок крови поверженного чудища и вскрыть брюхо, чтобы забрать свой амулет. Ветеранов от новичков отличала в первую очередь подобная подготовка: пришлось пожертвовать пареньком, но без амулета-приманки, чары на котором и препятствовали регенерации гидры, в одиночку он бы не успел прикончить тварь. Да и, того гляди, сам бы отправился ей в брюхо: годы давали о себе знать.

- Дурная ты, - не оглядываясь высказался Боск, услышав шаги девушки. – Чего помирать собралась? И вообще, думаешь, это приятный способ?

- Нет, но… - она тяжело вздохнула и на несколько секунд замолчала. – Как мне дальше жить?

- Чего это вдруг? – он оглянулся и чуть не прикусил язык. У девушки был небольшой животик, который он не заметил при разговоре неделю назад, и совсем не от полноты. Вот и ответ, почему гидре не сиделось на месте: раз отведав человечины, они становились ей одержимы, а уж прямые родственники жертв вообще были деликатесом – не устоять. «Старею», сказал он себе, «такая невнимательность может сорвать любую охоту».

- Почему Вы не могли сразу убить тварь? Вы же так с ней разделались…

Пожилой мужчина ничего не ответил и подошел к своему рюкзаку. Покопавшись в нем с минуту, он достал небольшой мешочек со звонким содержимым и протянул ей.

- Держи. Переберись в город покрупнее, там никто не будет косо смотреть на одинокую мать. Этих денег тебе хватит обустроиться, если расточаться не станешь. А там… дело за тобой, - подытожил Боск и стал собирать свои вещи. Если бы все прошло по плану, он остался бы в деревне до утра, но сейчас у него пропало любое желание здесь задерживаться.

– И запомни, - бросил он через плечо. – В этом мире не существует героев.

Не дожидаясь, ответит она ему или нет, Боск резвым шагом направился обратно к дороге. Если рассудить, один человек был небольшой ценой за смерть такой твари. Дай ей время вырасти побольше и жертвы будут исчисляться не людьми, а селениями. Конечно, он мог пойти и в честный бой, но что, если бы он потерпел поражение? Тогда всем тем людям – крышка, да и себя как-то жалко.

«Старею», подумал он еще раз и тряхнул головой.

Автор: Белый Шовинист

Источник: https://litclubbs.ru/articles/5221-geroi.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#фэнтези #охота #гидра #герой #дракон