Как у вас с планированием? Если не очень, то мы по адресу. Делимся с вами 4 эффективными методами планирования, которые составил Центр образовательных технологий Advance.
1. Метод Айви Ли
Известный журналист изобрел свою собственную систему планирования, которая заключалась в простоте и последовательности. Ли предлагает ограничиваться шестью задачами в день и выполнять их одну за другой.
Планируя предстоящий рабочий день, выпишите 6 главных задач и укажите приоритетность каждой из них. На следующий день сразу же приступайте к самой приоритетной задаче, а когда выполните ее, беритесь за следующую. И так до последней. Этот метод помогает упростить процесс планирования, легче приступать к работе и придерживаться намеченных целей.
2. Метод оценок
Часто в процессе планирования важные задания теряются среди незначительных дел. Так происходит потому, что мы не отмечаем их приоритет.
Оценивайте задачи баллами от 0 до 2 в зависимости от степени важности. Основной приоритет — два балла. Дело на один балл можно выполнить позже. А мелкие обязанности и повседневные задачи удостаивайте нуля баллов.
Не ленитесь оценивать проделанную работу в конце дня по пятибалльной шкале. Это необходимо для понимания собственной эффективности.
3. Метод 1-3-5
Каждый день планируйте себе по девять дел:
1 — самая важная задача;
3 — задания, которые требуют решения в течение рабочего дня;
5 — мелкие задачи, выполнение которых можно перенести и на следующий день.
Важно соблюдать количество дел и стараться не превышать его. В противном случае вы быстро выгорите и эта техника покажется вам нерабочей.
4. Буллет-джорналинг
Американский дизайнер Райдер Кэрролл считает, что лучший вариант ежедневника — это смесь планера и личного дневника.
Метод буллет-джорналинга позволяет записывать в свой ежедневник как любые случайные мысли, так и важные бизнес-задачи или долгосрочные планы. Так вы точно ничего не забудете.
В отличие от привычных вариантов этот ежедневник можно начать вести с любой даты и даже в обычной тетради, в нем удобно записывать свои мысли, делать чек-листы и прогнозировать жизнь на год вперед.
Бонус!
А в качестве бонуса рекомендуем к прочтению книгу Дэвида Аллена "Как привести дела в порядок".
Как эксперт по тайм-менеджменту Дэвид разработал методику GTD - Getting Things Done. Основная ее идея в том, что для занятого человека важно освобождать мозг от текущих задач. Это помогает сконцентрироваться на их качественном выполнении. Дэвид советует использовать эту технику при составлении плана в еженедельнике. Без прочтения первоисточника к системе оценки задач по методу GTD привыкнуть довольно сложно, поэтому начинать лучше с изучения книги.
Подробнее о методике GTD мы писали ЗДЕСЬ
Время нельзя купить или замедлить, зато его можно потратить впустую и сожалеть о прошлом. Планирование помогает получать удовольствие от настоящего и стремиться преуспеть в будущем.