Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Реальный расход в 6 литров на сотню. Как мерседесовцы смогли достичь такого

Да, это не какой-нибудь заряженный хотхэтч или тем более увесистый внедорожник. Это младший в линейке штутгартцев А-класс — обычный хэтч гольф-класса с приятной отделкой и "облизанной" внешкой. Но согласитесь, что честный расход в шесть литров на сотню в смешанном режиме – это очень хороший результат.

Вот так с ходу не припомню ни одного автомобиля, который бы ел не больше шести литров в смешанном цикле. Приусы и прочие гибриды мы не берем, потому что Мерседес питается исключительно девяноста пятым бензином.

Кстати, очень занятно, что не девяноста восьмым или сотым, потому что моторчик маленький и турбированный, но тут есть одна интересная особенность, про которую я расскажу в следующих материалах: в приличном количестве европейских стран на заправках не продается никакой другой бензин, кроме АИ-95.

-2

Под капотом здесь стоит двигатель, который по мерседесовской классификации носит имя M282. Такое название мало что говорит, но если я скажу, что это тот же самый H5HT от Рено, то сразу все станет понятно.

Это 1,3-литровый турбодвигатель, разработанный Рено совместно с Даймлером, и который ставили у нас на Аркану, Каптюр и Дастер, пока Рено не покинула российский рынок. Так что мотор этот знаком многим дастероводам и всем, кто имел дело с кроссоверами Рено последнего поколения. Но тогда возникает вопрос:

"Почему Мерседес с этим мотором ест 6 литров, а Аркана – минимум девять?"

Рекомендуют заливать мерседесовское масло, хотя наверняка и реношное подойдет
Рекомендуют заливать мерседесовское масло, хотя наверняка и реношное подойдет

Влияет еще и вес, но отличия по этому параметру не столь значительны: А-класс легче Арканы всего-то на сотню килограмм. Посадил одного человека в салон, положил пару сумок в багажник, и вот уже машины сравнялись по массе. А ведь тесты на Мерседесе у нас проводились с близкой к полной загрузке салона: три человека плюс куча вещей в багажнике и на заднем диване.

На скорости 104 км/час по круизу расход вообще меньше пяти литров
На скорости 104 км/час по круизу расход вообще меньше пяти литров

Причин такой почти сказочной экономичности несколько. Во-первых, у А-класса есть старт-стоп. На каждом светофоре машина глохнет, а потом сразу же заводится, как только водитель выжимает сцепление. Да, опция не совсем для России, но тем не менее литр-полтора на сотню она позволяет сэкономить.

Плюс этот мотор может выдавать до 163 лошадиных сил, а у Мерседеса стоит самая простенькая форсировка на 109 лошадиных сил. За счет этого удалось и ресурс двигателю увеличить тысяч эдак на 50-70, и сократить расход еще литра на полтора. Ну, и полного привода у базового А-класса, в отличие от Арканы, тоже нет. Отсюда и складывается экономичность Мерседеса, хотя по сути двигатель там стоит точно такой же, как в Аркане.

Расход 6 литров на сотню в смешанном режиме, включая город, автобаны и загородные дороги — это много или нет? Как считаете?