Во всем мире культура тюнинга уже давно прижилась наравне с серийным производством машин, но в нашей стране, в силу ограничений, которые накладывал государственный строй это веяние еще считается новым и неразвитым. Как раз с падением завесы в 1991 году у многих конструкторов оказались развязаны руки, поэтому тюнинг-ателье и отдельные фирмы по производству автомобилей начали появляться с бешеной скоростью. Люди хотели реализовать идеи, которые рождались у них в головах в период тотального контроля и отсутствия возможностей к открытию собственных компаний. Одной из таких компаний была «Кора», образованная выходцами с завода КамАЗ, которые хотели создавать необычные машины, не боясь остаться в тени автогигантов.
В середине 90-х в «Кора» вёлся крайне амбициозный проект седельного тягача, который даже по мировым меркам сильно выделялся своей футуристичной внешностью. Обтекаемые линии кузова без массивных железных элементов, цельное остекление кабины, которое давало грузовику потрясающую обзорность и рама, закрытая декоративными панелями, не дали бы «Айсбергу» остаться незамеченной.
Машина основывалась на наработках инженеров КамАЗ, попавших по сокращение в первой половине 90-х годов и сильно отличалась от продукции Камского автозавода. «Айсберг», который планировали производить исключительно в белом цвете, должен был стать манифестом того, что в СССР были инженеры, желавшие создавать уникальные автомобили, превосходящие свои западные аналоги.
Главной особенностью нового грузовика, должно было стать полноприводное шасси с обеими управляемыми осями. Спальник был по-настоящему царским. Зона отдыха была отдельной от рабочего места и вмещала в себя удобный диван, холодильник, телевизор, плиту, мойку и другие предметы быта. Так же предусматривалась установка биотуалета и раскладывающегося душа. Конструкторы попытались реализовать свои идеи по созданию комфортной для водителя-дальнобойщика «кабины будущего».
Но автомобиль пришёлся не по вкусу консервативным гражданам, для которых такая роскошь и комфорт в дальних перегонах, казалась ненужной. Поэтому «Айсберг» так и остался проектом, а очень жаль, ведь машина получилась по-настоящему красивой, согласитесь?