Ещё случай на дороге.

119 прочитали
Фото автора. Автомобиль тоже автора.
Фото автора. Автомобиль тоже автора.

Здравия желаю, друзья мои!

Я продолжаю тему о равнодушии на дорогах.

Причём, я не хочу сказать, что люди плохие. Просто это какой-то психологический эффект.

Однажды мне надо было добраться до одного населённого пункта, находящегося в нескольких десятках километрах от "точки опоры". Я был в одном сельском магазине и там разговорился с хорошими и приятными людьми, которым со мной было по пути и они по-доброму и бескорыстно пригласили меня в свой автомобиль, который был такой же, как мой, который я предъявил вашему взору.

Мы сели и поехали. Дорога приятная. И беседа тоже приятная. Через некоторый пробег аппарат скис и остановился. Рулевой повернул стартовый ключ, но раздались только жалкие щелчки. Аккумулятор капитулировал. Возник известный философский вопрос. "Кто виноват" и "что делать"?

Я очень хорошо знаю именно эту конструкцию. У меня такая же машина. К тому же, в своё время я купил её не на ходу и сам сделал. Открыв капот, я быстро понял, "кто виноват". А именно: увидел фишечку с проводом, которая от вибрации выпала из гнезда генератора. Следовательно, генератор перестал давать зарядку аккумулятору и мы ехали до тех пор, пока тот не сел.

Всё понятно. Я вставил провод в его гнездо и неисправность была устранена. Аккумулятор будет заряжаться. Но для этого нужно запустить мотор! И тут надо уже решать следующий вопрос: "что делать?"

Выхода два. Либо предоставить конструкции заведомо заряженный аккумулятор, либо зарядить этот.

Вообщем, рулевой сел за педали, а я с другим пассажиром стал толкать машину. Но не тут то было! Машина оказалась в ложбине, грубо говоря, в нижней точке параболы. В принципе, разогнать машину вручную мне иногда удаётся и одному, но в этом случае, её приходилось толкать только наверх. И даже если её развернуть в другую сторону, то и тут придётся толкать в гору.

- У вас есть провода, чтобы "прикуривать"? - спросил я.

- Имеются. - ответил мне рулевой, и порывшись в багажнике достал их.

И мы стали голосовать, пытаясь остановить хоть кого-то. Но, как вы поняли, никто не останавливался. Мы простояли около часа. Осень. Погода, хоть и хорошая, но световой день уже не такой долгий. Скоро начнёт темнеть. Нам не хочется ночевать на трассе.

Я стал напряжённо думать, как запустить мотор. Стал смотреть, что же у нас имеется. А ничего у нас нет! В машине лежит старая, ещё с советских времён фуражка пограничника, зачем-то брошенная на подоконник заднего стекла, кабачки и зелёный светоотражающий жилет безопасности. Темнеет. Надо бы напялить жилет, а то, чего хорошего, ещё и оштрафуют за нахождение за городом на трассе без светоотражающих средств.

И тут меня осенило. Я надел жилет. Напялил на голову эту старую пограничную фуражку, а в руку взял хиленький кабачок. Теперь я весьма похож на инспектора.

Скрывшись за машиной, я стал ожидать проезжающих участников движения. Нам нужна машина, у которой лёгкий доступ к клеммам аккумулятора. А то ведь, сейчас есть такие автомобили, у которых, чтобы добраться до аккума, нужно снимать бампер, а то и вообще полмашины разобрать.

Ну, наконец-то! На дороге показался УАЗ-469.

Я очень-очень быстро вышел из за машины, уверенно указал кабачком на УАЗ и "приказал" тому остановиться. Это было неожиданно для шофёра. Он тут же прилип к обочине. Он за эти мгновения принял меня за инспектора так же, как щука принимает блесну за настоящую рыбу.

Я подбежал к шофёру.

- Простите, можете нам помочь? Аккумулятор сел. Провода для прикуривания есть.

Шофёр, усатый дядька, стал вылезать из машины.

- Отчего ж не помочь? Сейчас посмотрю, как подъехать.

Мужичок глянул на наш аккум, сел в УАЗ и подъехал к нашему автомобилю. Мы быстро пустили мотор.

- Э-э-эх! - засмеялся дядька, - а я думал, что ты гаишник!

- Так никто не останавливается, -говорю я, - вот и пришлось фуражку напялить!

- Здорово ты придумал! - продолжал смеяться усатый мужичок.

Мы поблагодарили его и он уехал. А мы продолжили свой путь.

Спасибо, друзья, за внимание! Буду рад дискуссии!