Бюджетный автомобиль с электрическим приводом и встроенными солнечными батареями кажется заманчивой покупкой. Действительно ли выгоден этот вид транспортных средств для эксплуатации в России? Попробуем ответить на этот вопрос, изучив особенности предсерийной версии Sono Sion.
Чем привлекают потенциальных покупателей разработчики стартапа
Даже по фото понятно, что речь идет о полноценном минивэне. Аналогичные дополнения с блоками солнечных батарей применяли ранее только на экспериментальных машинах, непригодных для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Предсерийный Sono Sion представлен официально со следующими контрольными параметрами:
- Длина – 4479 мм;
- Ширина – 1830 мм;
- Высота – 1660 мм;
- Колесная база – 2830;
- Клиренс – 165 мм;
- Объем багажного отделения (со сложенными спинками заднего ряда сидений) – 650 (1250) литров.
Итоговый дизайн от прототипов отличается угловатыми формами, обычными дверными ручками вместо встроенных аналогов. Следует подчеркнуть, что изначально речь шла о создании «народного» солнцемобиля с доступной ценой. Подобные упрощения в этом случае вполне уместны.
В салоне предсерийного варианта оставлена примечательная фишка – воздушный фильтр, созданный из полоски натурального мха с встроенной для поддержания интенсивного роста растения светодиодной подсветкой. Для первой партии определили фиксированный состав опций:
- светодиодная оптика по кругу;
- ABS, ESP;
- 4 подушки безопасности;
- подогрев сидений первого ряда;
- автоматизированная климатическая система;
- круиз-контроль;
- экраны «приборки», мультимедиа;
- аудиосистема (6 громкоговорителей);
- задние датчики парковки, камера;
- стальные диски с колесами размерностью 205/60 R16.
Безальтернативное силовое оснащение включает следующие компоненты:
- передний привод;
- электромотор – 163 л. с., 270 Н*м;
- емкость интегрированной в пол АКБ – 54 кВт*ч;
- максимальная мощность зарядной станции – 75 кВт.
Дальность хода Sono Sion по стандарту измерений WLTP составляет 305 км. Встроенные фотоэлементы (456 шт.) обеспечивают в идеальную солнечную погоду и в среднестатистических для Европы погодных условиях ежедневную бесплатную прибавку 35 и 16 километров соответственно.
Максимальная скорость минивэна ограничена электроникой уровнем 140 км/ч. Разгон до «сотни» составляет 9 секунд.
Какие недостатки перспективного проекта следует отметить
Бесплатное пополнение запаса энергии – приятный бонус. Однако аналогичные услуги предлагают на специализированных «медленных» зарядных станциях. Использование экономичного ночного тарифа в России позволяет минимизировать соответствующие расходы. В отечественных климатических условиях придется рассчитывать на незначительные 10-20 километров «солнечной» прибавки пробега за день.
Многослойная конструкция обеспечивает определенную защиту от неблагоприятных внешних воздействий. Но сильный удар с повреждением кузова подразумевает большие расходы на восстановительные работы. Большое количество фотоэлементов увеличивает вероятность повреждения электрических цепей вибрацией.
Цены, дополнительная информация
Выпуск Sono Sion начнут в 2023 году. Определена розничная цена (без учета государственных субсидий) – 29900 евро или 1,78 млн рублей в пересчете по валютному курсу. Что думаете о перспективности разработки (производства) аналогичных машин в России? Сообщите свое мнение в комментариях.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!