Найти тему
Голос доктора

Финансовая незащищенность врача – побочный эффект медицинского образования

6200 рублей. Такова была стипендия молодого врача – ординатора 10 лет назад. Мне повезло, я училась в том городе, в котором жила и не было необходимости снимать жилье. Но так повезло далеко не всем. Многие молодые врачи собирались группами по несколько человек и снимали жильё, отдавая за это большую часть своей стипендии, либо жили в общежитии, за которое тоже надо было платить, хоть и в меньшей степени. Как уже состоявшиеся, но наполненные юношеским максимализмом, личности, многие молодые люди, старались не просить финансовой помощи у своих родителей. В этом случае выход только один - устроиться на работу. Конечно, это работа в медицинском учреждении медсестрой или медбратом, потому что на другую работу у молодых врачей просто нет времени и сил.

Наша работа – медицина: учеба, которая оставляет физически и эмоционально истощенным и работа, которой отдаешься без остатка. У врачей нет выбора, кроме как привязать свое финансовое будущее к действиям правящих кругов здравоохранения. Совершенно очевидно, что организаторы здравоохранения на самом деле не заботятся о благополучии врачей. На зарплату молодой врач может себе снять жилье. Чтобы не остаться голодным, нужно помимо учёбы, еще устроиться на работу. И не потому, что он сделал что-то экстравагантное или безрассудное со своими деньгами, а потому, что так устроено медицинское обучение. Финансовая незащищенность - часть процесса.

Медицинское образование — это не просто образование - это идеологическая обработка. Будущие врачи передают системе свое финансовое будущее. Система, которая сначала побуждает нас тратить огромные суммы в процессе обучения (особенно, если это обучение на платной основе), а затем, если посчастливится поступить в ординатуру, требует, чтобы мы проводили на работе минимум два года большую часть времени, при этом получая значительно меньшую компенсацию по сравнению с реальной стоимостью нашей работы.

Даже после окончания обучения наследие этой финансовой уловки остается в психике врача. Спросите практикующего врача, кто или что имеет наибольшее влияние на его финансовое здоровье, и ответом, скорее всего, будет какая-то крупная безликая организация - больница, поликлиника, министерство, страховые компании.

Мы не чувствуем, что можем повлиять на наше финансовое состояние, кроме как работать усерднее, быстрее, дольше. Во время обучения в университете для достижения наилучших результатов эта «формула успеха» работала превосходно, поэтому мы пытаемся перенести ее в реальную практику, но ничего не получаем взамен, кроме усталости и разочарования.

В течение многих лет врачи работают над достижением подвижной цели корпоративной производительности и выполнения планов, игнорируя сигналы, указывающие на негативные последствия для собственного благополучия и благополучия пациентов.

Уродливая правда в том, что медицинская школа научила меня финансовой зависимости, а не независимости. У специалистов чувство собственной ценности как врача растоптано. Вместо этого врачей учат мириться с тем, что их недооценивают. Ценность работы определяет безликая масса под названием под названием организаторы здравоохранения и страховые компании. Даже когда мы чувствуем, что в работе есть что-то несправедливое, всегда срабатывает привычка, и мы себе говорим: «Так работает медицина».

Многие врачи не могут уйти в самостоятельную практику, т.к. для этого необходим начальный капитал. А врачи, в большинстве своем не располагают запасом денежных средств. Я, как и большинство врачей, мечтала практиковать медицину, но сопротивлялась внесению каких-либо изменений в свою жизнь, потому что это приравнивалось к финансовому самоубийству. Только лишь начав работать на Most.Doctor, я стала увереннее в завтрашнем дне без ущерба для моего здоровья, здоровья моей семьи и пациентов.

После окончания ординатуры, мне потребовалось более десяти лет, чтобы начать выздоравливать финансово. Но еще больше времени требуется, чтобы преодолеть эмоциональную реакцию, вызванную годами финансовой незащищенности, и обрести чувство финансового суверенитета над моей профессиональной жизнью. К сожалению, многие замечательные, квалифицированные врачи никогда не доходят до этого, а остаются, как наемные слуги, работая в условиях финансовых обязательств.

Нам, врачам, приходиться мириться с травмой, вызванной финансовой незащищенностью, заложенной в наше обучение, и волновым эффектом, который она оказывает даже после того, как мы закончили обучение. Наверное, это необходимо для выживания нашей профессии.

Стоимость медицинского образования высока, но стоимость финансовых уроков, извлеченных в ходе получения этого образования, еще выше. Это может оказаться слишком высокой ценой для будущих врачей.

#финансы #деньги #зарплата #врач #финансоваянезависимость #ординатор #most.doctor #мост #медицина