Найти тему
One Link

КАК СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕССЫ В КОМПАНИИ?

Оглавление

В наше время систематизация – это практически синоним автоматизации бизнес – процессов. Мечта любого руководителя — это компания, которая может работать как швейцарские часы без включения режима «ручного управления» при каждой нештатной ситуации.

Допустим, клиентский поток явно превышает производственный потенциал. Такое часто бывает в сфере строительства, ремонта или предоставлении услуг спецтехники в высокий сезон. Отказывать клиентам – не вариант. Рецепт решения проблемы давно известен – привлекаем дополнительные сдельные бригады или делаем из конкурентов с меньшим клиентским трафиком наших временных деловых партнёров. Как это происходит на практике? Директор «ныряет» в память телефона, органайзер визиток и потрёпанную записную книжку и тратит день на увлекательные переговоры с контрагентами. Другой вариант – менеджер открывает соответствующий раздел в amoCRM, выясняет наличие свободных подрядчиков методом отправки типового запроса и созванивается с теми, кто готов выполнить работу. Руководитель получает отчёт о решении проблем и продолжает рулить бизнесом на своём уровне, а не превращается в диспетчера на телефоне.

Это лишь один пример, но существует ещё ряд достаточно типовых ситуаций, в которых руководителю приходится задуматься о соответствии его бизнес – модели управленческим стандартам 21 века.

  • Стартап. Самый правильный подход – протестировать все свои бизнес-идеи до стадии капитальных инвестиций в проект. Если маркетинговый анализ подтвердит ожидания, стоит выстроить индивидуальную конфигурацию управленческой системы и уже потом выходить в «поля».
  • «Слив бюджетов» или финансовые потери на этапах реализации проектов. Очень важно корректно выявить болевые точки в маркетинге или операционном звене, а ведь они далеко не всегда очевидны.
  • Масштабирование, смена формата или открытие новых направлений. Во всех этих случаях система требует тонкой настройки на изменяющиеся внешние и внутренние аспекты деятельности предприятия.

Очевидно, что «сердцем» автоматизации практически любого бизнеса, является CRM - система. Поскольку дьявол кроется в деталях, адаптация системы управления под конкретное предприятие – ключевой аспект эффективного менеджмента. В основе создания оптимальной конфигурации лежит тщательный анализ существующих и планируемых к реализации рабочих процессов.

-2

Аналитические методики.

Перед внедрением CRM – системы в деятельность предприятия, профессионалы проводят аналитическую работу, которая может включать следующие этапы.

  • Графическое моделирование. Визуализация взаимоотношений структурных подразделений (схемы, карточки, таблицы и т.п.) – необходимый этап. Ведь только так можно вникнуть в специфику конкретного проекта. Уже на этой стадии, как правило, всплывают недоработки в регламентах и другие болевые точки бизнеса.
  • ROPO – анализ даёт понимание о правильности взаимодействия онлайн- и офлайн-сегментов бизнеса.
  • CPO (cost per order) – позволяет выявить недочёты в работе отдела продаж, изъяны в коммерческих предложениях и трафик по рекламным каналам.
  • ROI (Return on Investment) – полезно знать целевой показатель эффективности по своей нише и сопоставлять его со значением этого параметра для своего предприятия.
  • ROMI (Return on Marketing Investment) – важнейшая метрика для оценки эффективности рекламных инвестиций. Для корректной интерпретации этого параметра нужны специфические навыки, так как он имеет многофакторную природу.
  • Когортный анализ – даёт понимание качества работы с клиентской базой. Сегментация и персонализация позволяют увеличить LTV (жизненный цикл клиента) и оптимизировать расходы в этом сегменте.
  • Тестирование гипотез – необязательный элемент. Однако, если менеджмент предприятия загорелся идеями новых маркетинговых ходов, лучше проверить их математическими методами, а не эмпирическим путём, разбрасывая деньги на рыночные эксперименты.

Это далеко не полный перечень, но даже эти мероприятия позволяют адаптировать систему управления под нужды каждого предпринимателя с максимальным КПД.

Веление времени.

Крупный бизнес уже максимально автоматизирует все процессы от первого касания воронки продаж и до логистики, используя нейросети и другие самообучающиеся алгоритмы на основе технологии ИИ. Тем не менее обязательным элементом таких сложноинтегрированных систем является отраслевая CRM.

Одним из самых популярных решений для малого и среднего бизнеса является амоCRM. Не секрет, что маркетинг и продажи являются ключевыми точками для этого сегмента. Именно на эти аспекты и нацелена эта система. При этом благодаря широчайшему интеграционному потенциалу амоCRM легко адаптируется к конкретным потребностям и становится основой для внедрения сквозной аналитики и автоматизации всех бизнес - процессов компании, позволяя руководству принимать судьбоносные для фирмы решения на основании объективных данных по всем структурным подразделениям.

Если Вам потребуется помощь с настройкой или полноценным внедрением amoCRM, оставляйте заявку на нашем сайте или звоните. Наша команда всегда будет рада Вам помочь.

Также подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии. В будущем выйдут новые статьи.

Команда One Link желает Вам Успешных продаж!

Наши контакты:

Сайт: https://1-link.ru/

Почта: info@1-link.ru

+7 (958) 709-06-59

+7 (499) 649-14-29