Консалтинговая компания «Технологии доверия» (бывший московский филиал PwC) составила прогнозы по развитию ситуации на российском рынке новых легковых авто.
Эксперты считают, что, по оптимистичному сценарию, в России по итогам 2022 года продадут 1,1 млн легковушек, это означает падение относительно 2021-го на 28%. Но такой вариант реализуется только при условии, если макроэкономическая ситуация не ухудшится и будут введены меры господдержки авторынка.
В июле 2022 года Минпромторг РФ планирует перезапустить госпрограммы льготного автокредитования.
Здесь надо заметить, что по итогам первого полугодия авторынок РФ рухнул на 56,9% (данные АЕБ) — таким образом, оптимистичный сценарий бывшего PwC предполагает выравнивание ситуации в ближайшие месяцы.
Пессимистичный сценарий — это продажа по итогам года 760 тысяч новых легковушек, что означает падение относительно 2021-го на 50%. Этот вариант реализуется при усилении санкционного давления, ухудшении макроэкономической ситуации, массовом уходе игроков, сокращении импорта и ухудшении логистики компонентов.
В дальнейшем рынок будет восстанавливаться примерно на 6% ежегодно, достигнув 1,32 млн машин в 2023-м и 1,58 млн — в 2024-м, считают в компании «Технологии доверия».