Найти в Дзене
Техника времени

Почему автобусов КАвЗ в СССР было выпущено так мало

Курганский автозавод был основан в 1953-м году, а первый автобус марки КАвЗ увидел свет спустя пять лет, в 1958-ом году. Он получил цифровой индекс 651. В первый же год было собрано примерно 500 автобусов. Такие темпы были обусловлены тем, что государство очень нуждалось в подобной технике, поэтому делалось все для ускорения производства. Происходило это так, брали ГАЗ-51, избавлялись от кабины, а на базу грузовика ставили кузов автобуса.

Но технологии на месте не стояли и в 1971-ом году новые автобусы начали собирать на основе более современного ГАЗ-5312. Эта модель получила название КАвЗ-685. Назвать ее очень удобной нельзя. Автобус был небольшим и вообще имел проблемы с комфортом. В жаркое время в салоне была настоящая парилка, а зимой все насквозь промерзало. Однако у него был один главный плюс: хорошая проходимость, что делало его незаменимым помощником в селах и деревнях, тем более что там большой вместительности салона не требовалось.

-2

Однако инженеры предприятия работали не только с грузовиками ГАЗ. Для основания под автобусы брали и другие легендарные автомобили. Например марки Урал или ЗиЛ. Но горьковская техника все же была основной. Так например стоит отметить автобус КАвЗ-3976. Эту спецтехнику сделали для нужд МЧС и для перевозки вахтовиков. Основой послужил ГАЗ-3308, он же Садко.

-3

На данный момент автобусы марки КАвЗ встретить практически нереально. Последние годы предприятие выпускало ограниченные партии, а в 2008-ом году был подписан приказ, следуя которому необходимо было вывести из эксплуатации все капотные автобусы. Решение довольно спорное, поскольку в Кургане собирали школьные автобусы, и многие из них успели поездить всего несколько лет. Но наверху решили заменить их ПАЗами.

-4

Помните автобусы марки КАвЗ? Пишите в комментариях.