Маркировка представляет собой текстово-графическую информацию, в которой зашифрованы все необходимые данные о товаре.
Есть несколько способов нанесения маркировки на упаковку товара. Для этого, в частности, могут использоваться штампование, выжигание, продавливание, штемпелевание и пр. Однако многие из этих способов достаточно дороги и требуют использования специального оборудования. Поэтому, когда речь идет о небольшом предприятии, использовать их нецелесообразно. В таком случае лучше прибегнуть к этикетированию. Этикетки со всей необходимой информацией наклеивают на упаковку, после чего товар готов к отгрузке и реализации.
Получить этикетки можно двумя способами:
- Заказать их в типографии, что потребует дополнительных расходов;
Важно, чтобы на этикетках была указана вся необходимая информация, в зависимости от типа товара. Если речь идет о, например, небольшом кондитерском цехе, в котором производятся конфеты ручной работы, то следует указать данные, установленные ГОСТ Р 51074-2003, среди которых:
- Наименование продукции;
- Название и адрес производителя;
- Масса без упаковки (НЕТТО);
- Состав продукта;
- Пищевая ценность;
- Сроки реализации продукта;
- Сроки и условия хранения продукта;
- Срок годности;
- Назначение применения.
Учитывая, что объем выпускаемой продукции небольшой, информацию, указанную в этикетках, легче изменять. Такая ситуация может возникнуть, например, когда меняется расфасовка конфет в упаковке, что должно отражаться в маркировке. Кроме того, число этикеток также можно регулировать в зависимости от потребностей цеха.
Важным условием при печати этикеток является выбранный способ печати. Поскольку этикетки наклеиваются непосредственно на упаковку, то следует выбирать наиболее стойкую печать – термотрансферную. Обычная термопечать не гарантирует стойкости нанесенного изображения, поскольку оно подвержено влиянию температуры и может быстро стираться. Изображение, полученное путем термотрансферной печати, отличается стойкостью и может с успехом наноситься поверх упаковки.
Чтобы подобрать принтер этикеток, который будет соответствовать мощностям вашего производства, обратитесь к специалистам компании «Компас-С».