Найти в Дзене

Во что можно поиграть с детьми с ОВЗ?

В предыдущем посте мы говорили о подвижных играх, но не стоит забывать о менее динамичных развлечениях, например, настольных играх.

Вот несколько вариантов, которые не требуют большой активности и направлены на развитие моторики и интеллектуальных способностей человека.

1. «Собери фигуру»

Необходимо 30-40 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из картона. Расположить их на игровой площадке. Ведущий называет либо цвет, либо форму. Игроки должны найти заданные фигуры. Либо все отдается водящему, либо каждый их оставляет у себя. Тогда побеждает тот, у кого больше всего окажется верных фигур. Для сложности можно попросить каждого сказать, сколько фигур он нашел и какого они цвета.

2. «Узнай фигуру»

Должна быть объемная или плоская геометрическая фигура маленького размера и такая же побольше. Маленький предмет дается в руки ведущему. Его задача с закрытыми глазами понять, что это и найти на столе похожую, лежащую среди всевозможных остальных. Чтобы маленькая фигура не мешала, ее можно сделать из картона и при помощи веревки закрепить на запястье. Ведущий должен отгадать 2-4 фигуры.

3. «Три стихии» (вода, земля, воздух).

Для начала нужно показать движения детям. «Земля» — играющие принимают положение: руки в стороны; «Воздух» — играющие выполняют круговые движения руками назад; «Вода» — выполняются движения, имитирующие волны. Движения можно заменить на более простые. Затем ведущий называет слово, которое у него ассоциируется с одним из 3х стихий. Игроки должны показать стихию, к которой относится данное слово. Например, рыба - показываем движения, имитирующие воду. Собака - земля. Самолет - воздух. И т.д.

4. «Пропавший предмет»

На площадке лежат от 4-7 различных предметов (мяч, игрушка, кубик и др.). Даем игроку запомнить все предметы, затем убираем один. Задача-назвать недостающую вещь. В такую игру можно играть как дома, так и на улице.

5. «Тренируем эмоции»

Взрослый предлагает ребенку (или группе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным. Радость. Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама. Гнев. Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту. Испуг. Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка или котенок, на которого лает собака.

Существует множество игровых развлечений и конкурсов. Однако ввиду различных ограничений далеко не все из них подходят детям-инвалидам. Особую важность в этом перечне занимают игры, связанные с физической активностью ребят, которые в первую очередь влияют на социализацию и формирование личности. В следующем посте уже будет рассказано о настольных играх. Все они проходят на специализированных столах, которые нужно покупать.

Фигуры для изучения геометрических фигур
Фигуры для изучения геометрических фигур