одним из главных параметров охлаждающей жидкости является температура кипения и температура замерзания. С первым параметром в основном борется сама охлаждающая система, для этого в системе есть клапан в заливной крышке который создает давление в системе от 0.5 на очень старых машинах до 1.3 на современных дизельных или спортивных автомобилях, повышение давления смещает точку кипения жидкости на более высокие температуры (физические явления описаны в учебнике физики за 8 класс). Исправность крышки проверяется специальным прибором, или можно сделать его самому.
Но сейчас речь идет о втором параметре, температура замерзания, в домашних условиях проверить тяжело, нужен только специальный прибор. С помощью которого в этой статье и была проведена проверка.
Статья не является рекламой бренда, все подопытные это то что нашел в гараже.
для калибровки прибора используется вода, школа показывает четкий ноль, температура перехода водя из жидкого в твердое агрегатное состояние.
Синтек G12+ смотрим на правую сторону средней шкалы, но можно увидеть что разницы нет какая школа, так как граница вышла за пределы обоих. Примерно -54 гардуса, это практически концентрат, северные регионы нашей страны даже могут себе заливать смело. Хорошо или плохо такое расхождение с заявленной на упаковке -40 не могу судить, одно можно сказать завод не парится с этим параметром и действует наверняка.
Ред G11 смотрим так же на правую сторону шкалы. Тут картина иная -37 против заявленных -40, разбавлять такой антифриз уже нельзя, доливать так же надо только антифриз. Для северных регионов уже не подходит, это 100% кисель зимой.
TCL в описании на упаковке нет европейской маркировки, на разных сайтах кто якобы официальный представитель указаны разные маркировки от G12++ до G13. но не вдаваясь в этот нюанс и по параметрам прибора видет что и нет в этом смысла, можно сказать что Япония и в России Япония. Только у этих педантов на упаковке указано -40 то и в упаковке тоже -40 (погрешностью прибора в этом случае можно пренебречь, так как не известно точно европейская маркировка)
Автомобиль куплен год назад, антифриз не менялся, но пару раз доливал. И тут мы видим просто ужас всего -20 это даже для кубанской зимы очень низкая температура . но скоро ситуация изменится о чем будет соответствующая запись в борт журнале моей Honda S-MX
Итого: купили автомобиль старше 15 лет поменяйте антифриз, помпу, термостат. Чувствую ваш гнев, но лучше поменять это в хороших условиях, когда вы заранее покупаете постепенно все необходимое, и делаете это все по своему плану, а не когда вы стоите в 40км от ближайшего магазина, когда ждать запчасти от 3 до 5 дней и то это будет не хороший дубликат, когда к запчастям и работе добавится еще оплата эвакуатора.
если кого то интересует какой то именно производитель антифриза скидывайте деньги я закажу минимальный объем и сделаю фото результата, и на сколько реально можно разбавить