одним из главных параметров охлаждающей жидкости является температура кипения и температура замерзания. С первым параметром в основном борется сама охлаждающая система, для этого в системе есть клапан в заливной крышке который создает давление в системе от 0.5 на очень старых машинах до 1.3 на современных дизельных или спортивных автомобилях, повышение давления смещает точку кипения жидкости на более высокие температуры (физические явления описаны в учебнике физики за 8 класс). Исправность крышки проверяется специальным прибором, или можно сделать его самому.
Но сейчас речь идет о втором параметре, температура замерзания, в домашних условиях проверить тяжело, нужен только специальный прибор. С помощью которого в этой статье и была проведена проверка.
Статья не является рекламой бренда, все подопытные это то что нашел в гараже. для калибровки прибора используется вода, школа показывает четкий ноль, температура перехода водя из жидкого в твердое агрегатное состояние. Синтек G12+ смотрим