Найти в Дзене
Иными словами

Куда катится мир - станет ли новая система образования в России лучше, чем в СССР?

Оглавление

Наше школьное образование

Вот моей дочке абсолютно наплевать, какая система образования сейчас существует в России!

Отмена многих предметов из школьной программы, которые якобы не пригодятся в жизни - одна из глобальных ошибок. Из школьников делают работяг своей профессии, а не интеллектуалов. Умеешь "крутить свою гайку" и ладно - больше ни о чём не думай.

Она учится в школе и как губка "впитывает" всё, что ей преподнесут. Сегодня учебники одни, завтра другие. Из школьной программы пытаются убрать астрономию, как абсолютно никчемный предмет (по мнению чиновников), но вводят историю религии. Мне это непонятно.

Для тех кто не в курсе, в духовной семинарии дают больше знаний по прикладным наукам, чем в государственных учебных заведениях. Казалось бы - зачем им это, изучай историю религий, учи на память псалмы и молитвы.... Даже во времена СССР семинарист, окончивший духовную семинарию, считался очень образованным человеком.

Сегодня упорно распространяется мнение, что многие дисциплины в школе надо убрать, и оставить только узконаправленные. Типа если мой ребёнок будет великим физиком, пусть изучает физику. Если в моём сыне большая способность бить ногой по мячу (и есть надежда, что он станет знаменитым футболистом), то зачем, пардон, ему математика.

И это видно в жизни, некоторые знаменитости даже 2-х слов связать не могут, давая интервью.

Высшее образование "открывает двери" в будущее?

Не факт! Давайте смотреть правде в глаза - не высшее образование (по факту знаний), а "корочка", которая дат право утверждать, что Вы типа получили высшее образование.

Давайте сами себе зададим вопрос: "Чем отличается "специалист" с дипломом о высшем образовании, в котором только одни "тройки" или одни "пятёрки"?

-2

Вы можете себе представить, чтобы студент Кембриджского или Оксфордского университета дал взятку профессору за экзамен, или открыто прогуливал уроки за деньги (или купил диплом)? Всё может быть, но там учатся ребята со всех стран мира, они же это видят!

Всегда привожу пример на медиках. Студент-медик, еле еле с натяжкой получивший диплом, собирается лечить людей. Очень хорошо показан пример студентки отличницы (в теории всё знавшей, но боясь практики) в фильме "Медовый месяц". В конце фильма она исправилась и поняла свою ошибку.

Сегодня "высшее" образование поставлено на поток, без всякой "политики государства". Нужны эти "специалисты" экономике России, или нет - никто не задаёт вопрос.

Поэтому и видим "странную картину", что почти 70% процентов выпускников профильных факультетов не могут (или не хотят) найти себе работу по своему профилю.

Невольно задаём себе вопрос: "А зачем всё это кому-то было нужно и какие преференции от этого заработало государство. Давайте каждому гражданину РФ выдадим диплом о высшем образовании. Да, мы будем первыми на планете всей, а толку то?

Когда вы слышите фразу "образованный человек", что вы под этим подразумеваете?

Это наверно интеллектуал, участвующей в телеигре "Кто, Где, Когда". И вы не ошибётесь. Или посмотрите телепрограмму "Своя игра" на телеканале НТВ, "Сто к одному" на 2-м канале или "Пятеро на одного". Это замечательные программы, которые позволяют "повысить" интеллект их зрителей (расширить кругозор).

Что, для вас понятие "образованный человек" является основополагающим?

Интересный факт из моего школьного образования

Я в 80-е годы учился в 15-й школе города Иваново. Славный город трудяг, ковавший экономику страны. У нас была учитель Вера Николаевна по биологии, (фамилию не вспомню), но она всегда начинала урок с какого-нибудь неизвестного широкому кругу людей факта. Например, а где у человека самая толстая кожа ( в учебниках тех лет вы не найдёте), а почему жираф не спит и т.п. Не столько был интересен её урок, мы знали о чём он будет (из учебника), сколько, что нового будет на этом уроке из того, что она где-то прочитала и нам донесла.

Яркий пример образованного человека в истории России

Пожалуйста, Михайло Васильевич Ломоносов! Из крестьян, правдами и неправдами сначала поступил в церковную школу, а затем был отправлен в обучение в Академию наук Российских.

Сложный и тернистый путь своего кумира описывать не буду - сами сможете изучить.

Но сколько он сделал для мировой науки, специально не стал применять термин "российской науки"! Наука одна - она не принадлежит какому-то государству. Меня всегда удивлял "простор" его знаний. Он всегда всегда ставил перед собой вопрос: "А почему так?". Это был гений своей эпохи - сегодня его гений никому не нужен!

А жаль, может с его помощью и могли бы совершить импортозамещение? Ну это шутка. Умные люди меня поймут.

Куда пойти "ребёнку" учиться после школы?

Я своей дочке честно сказал - в институте тебе делать нечего, да ты и вряд ли поступишь. Да и смысла особого нет. Получай реальную профессию и работай дальше, если работу найдёшь.

Задавать вопрос ребёнку за несколько лет до его определения вроде и не логично. Ситуация в мире постоянно меняется.

Видимо будем ждать событий.

Гадать на "кофейной гуще" - удел "стариков".

Почему я "по своему рад, что мир кардинально меняется"?

В политической и экономической жизни России сейчас и в ближайшем будущем будут, скорее всего, большие перемены. Какой их вектор и к чему это приведёт - вопрос к футурологам. Нам остаётся только функция наблюдателей!

Как пелось в песне "Думайте сами - решайте сами. Иметь или не иметь". Как утверждают биологи "серое вещество" есть в каждом черепе.

Как бы не ругали советское образование - постоянно висели доски на любой остановке общественного транспорта (максимальное скопление работяг) с объявлениями "ТРЕБУЮТСЯ рабочие руки". В Советском союзе было не менее 7000 профессиональных технических училищ, и то "рук не хватало". Вот где была экономика.

Образование как таковое расширяло мировоззрение людей, заставляло их думать не только об унитазах, но о большем, как в фильме "Афоня". Помните Евгений Леонов спрашивает Афоню, что там ООН решил про Гондурас.

Невозможно жить в рамках своей семьи, работы и не замечать, что происходит в мировом сообществе. Россия занимает 6-ю часть суши, а в мировом по уровне жизни людей - на 100-м месте.

Площадь ГОСУДАРСТВА Дания в 2 раза меньше площади Ленинградской области. Но эта крошечная страна стоит в первых рядах по уровню жизни, не имея своего газа и нефти. Вы никогда не задумывались, почему так?

Если мой сосед выращивает хороший урожай картошки, а у меня это не получается. Вина в этом скорее моя, чем соседа. Я как умный человек, прихожу к нему и спрашиваю, как он достиг таких результатов, а не забрасываю его посевы картошки камнями, чтобы ему было хуже.

Я считаю, что человек должен развиваться всесторонне, независимо от его социального положения - дворник он или академик. Бывает, что и слесарь "по жизни" умнее профессора.

Обязательно надо читать книги, смотреть научные фильмы и интеллектуальные викторины по телевизору, искать интересную информацию в интернете и т.п. Не надо зацикливаться на каком-то одном профиле. Чем разносторонне образован человек, тем он добрее и мудрее - соответственно и окружающую действительность может оценивать адекватно.

Если Вам понравилась эта статья, то вы можете подписаться на мой канал, чтобы не пропускать от меня новые и интересные публикации. А также поставьте лайк 👍, это будет лучшей поддержкой от Вас.

Всего доброго! С Вами был Андрей с иным мнением!

#россия #образование #деревни #сад и дача #дача