Для того, чтобы сразу не тратить огромные ресурсы, финансовые, временные и человеческие, на разработку непроверенных гипотез, в продуктовом подходе сначала реализуют пилотное решение - делают проект MVP, пилот. Если он покажет хорошие результаты, бинго! Вперед, к масштабированию полученного экономического эффекта.
MVP (Minimum Viable Product) — первое предложение клиентам с минимальным набором функций, которое представляет максимальную ценность.
MVP призван максимально быстро и дешево удовлетворять потребность пользователя, причем он позволяет команде удовлетворить максимальное количество потребностей клиента с наименьшими усилиями.
Важно понимать, что это продукт с достаточным количеством функций для удовлетворения ранних клиентов (early adopters), обеспечения обратной связи и дальнейшего развития продукта. И это не продукт в его, так сказать, "плохом", недоделанном варианте, это минимально хороший продукт.
Пилотным называется проект, предназначенный для проверки жизнеспособности сгенерированного вами решения проблемы клиентского сегмента, то есть проверки MVP. Пилотный проект в рамках реализации MVP позволяет на пилотном сегменте проверить гипотезу о решении.
Гипотеза о решении формулируется так:
Если для сегмента___________ мы сделаем____________, то получим_________________.
Например, можно проверить гипотезу: «Если у пользователей из пилотной группы 800 человек будет доступ к более удобному интерфейсу регистрации, конверсия в лидов будет больше.
Проверка гипотез - это суть продуктового подхода в отличие от проектного.
Вы должны выбрать наиболее значимую гипотезу о решениях, которая, как вы считаете, принесет максимум эффекта.
В «Описании пилота MVP» необходимо сформулировать, как вы будете реализовывать ваш продукт в формате MVP.
Вы указываете, какие пункты бэклога должен включать MVP, какой у вас пилотный сегмент, т.е. на какой сегмент вы будете, так сказать, «раскатывать» ваше минимальное жизнеспособное решение, нужно описать его словами и указать размер пилотной аудитории, пилотного сегмента, т.е. на какое количество пользователей вы готовы «раскатывать» MVP.
В описании пилота должна быть конкретика – «Взять уже готовое решение и пропилотировать его на узкой целевой аудитории» не подходит - что за «готовое»? На какой «узкой»? За какое время? Как?
Также вы должны четко описать, что является пилотной зоной вашего большого продукта - подразделение, филиал компании, какой-либо ограниченный сегмент.
Важно, что пилотная зона должна позволить вам реализовать пилот в заданный промежуток времени от начала до конца.
Как искать пилотную зону? В компании отталкивайтесь от того, что уже есть, где кто-то пользуется похожим продуктом, как-то пытается решать имеющуюся проблему. Ищите там где вы можете заработать больше денег. Ищите лояльных и заинтересованных в использовании вашего продукта.
В проекте пилота необходимо указать метрики - критерии успешности, по которым вы будете отслеживать, эффективно ваше решение в рамках проверки пилота или нет.
Вы должны указать саму метрику, ее текущий показатель и целевой показатель, достижение которого укажет на то, что MVP работает, решение удачное.
Можно взять три-четыре ключевых метрики, которые вы прорабатывали на предыдущих этапах работы над инициативой.
Важно: нужно брать метрики не для целевого решения, а именно метрики для MVP, критерии его успешности.
Дорожная карта MVP (Roadmap MVP) - это детализированная дорожная карта реализации MVP.
Вам не нужно прописывать все детали, но нужно обозначить вехи.
В roadmap MVP нужно указать ключевые этапы запуска MVP.
Здесь могут быть:
- реализация MVP до такой-то даты
- запуск MVP
- «раскатка» на пользователя до такой-то даты
- сам эксперимент, т.е. когда вы отдали решение пользователям, они им пользуются, вы ждете и наблюдаете
- подведение результатов (неделю-две)
Вы хотите внедрить в компании продуктовый подход, подготовить Владельцев продуктов, обучиться сами на "продакта"? Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.
В июле и августе вы можете забронировать место на курсе "Product owner: быстрый старт", где вы сможете погрузиться в профессию Product owner и за 3 дня освоить ключевые навыки Владельца продукта.