Цены на топливо растут, и как всегда, в личном списке "на чем можно сэкономить" пункт под названием "бензин" далеко не на последнем месте у каждого водителя. А когда автомобиль начинает откровенно говорят "сжирать" топливо быстрее обычного, это очень расстраивает водителя.
Хочется поскорее разобраться в причинах увеличения расхода. На что стоит обратить внимание в первую очередь?
Мотор
Начнем с самого очевидного и простого – с мотора. Если он "не первой свежести", то вполне возможно снижение компрессии в цилиндрах. Топливо при этом сгорает неэффективно, а потому его расход увеличивается. У мотора в любом возрасте возможен и другой дефект: нарушение фаз газораспределения. Эту неисправность легко распознать по загоранию индикатора Check Engine.
Если неполадка в системе управления двигателем, то вариантов ошибок набирается довольно много. Любой датчик, начинающий неисправно работать, сразу повышает топливный аппетит. Облегчает диагностику загорание индикатора Check Engine. Уточнить неисправность поможет диагностический адаптер ELM 327.
Стоить взять во внимание и загрязненность фильтров – масляного и воздушного. Другая возможная причина связана с недостаточным давлением, которое создает бензонасос. Наконец, виноватыми могут быть грязные топливные форсунки – такие не обеспечат правильного факела распыла топлива.
Иногда случается, что свинью подкладывает и система выпуска, затрудняя выход отработавших газов. Это случается при помятых выпускных трубах, отвалившихся перегородках в глушителе, а также при неисправностях в каталитическом нейтрализаторе. Способен навредить и неисправный термостат: система охлажденияповышает расход топлива при любом отклонении от рабочей температуры.
Трансмиссия
Значительно увеличить расход топлива могут любые пробуксовки фрикционных пар. Если подгорело сцепление, замыкающее гидротрансформатор вариатора или автомата, то возникает режим постоянной пробуксовки: расход топлива вырастет. Перерасход топлива вызывает и слишком густое масло в агрегатах трансмиссии.
Ходовая часть может навредить топливной экономичности неправильными углами установки колес. Само собой, что сказывается и давление в шинах: спущенные колеса немедленно скажут свое слово. Но гораздо значительнее влияние тормозной системы: подклинивающие тормозные цилиндры или неразблокированный стояночный тормоз легко поднимут расход хоть вдвое.
Перегрузы
От технических проблем – к эксплуатационным. Перегруженная машина, багажник на крыше, прицеп – это плюс литр-другой на каждую сотню пробега. А игра в шумахеров способна повысить расход до космических величин: постоянные резкие разгоны и торможения экономию в бюджете не поддержат никогда. Напомним, что не стоит ждать приемлемого расхода от непрогретого мотора. Режим коротких поездок на холодном моторе часто называют режимом городского врача или докторским циклом. Бензин льется рекой на непрогретый нейтрализатор – так система управления пытается возможно быстрее включить его в работу.
Качество топлива
А бывает и такое, что следствием возросшего топливного аппетита является жадность водителя, привыкшего выбирать АЗС с самыми дешевыми ценниками. Понятно, что с первых секунд езды сказать о расходе топлива ничего нельзя, но если мотор сразу же повел себя как-то непривычно – зазвенел, затупил и так далее, то его аппетит уже вырос. В такх случаях совет прост: добраться до фирменной АЗС и долить в бак заведомо качественное топливо.
Понравилась статья? Поделись ей с друзьями и подписывайся на наш блог!
Оформить кредит со ставкой 1,9% годовых: https://vk.cc/c0pdhv .
Спецпредложения в салоне: https://www.incom-auto.ru/special/ Авто с пробегом: https://incom-auto-expert.ru/
Адрес автосалона: г. Москва, ул. Обручева 21с4
Связаться с нами: 8 (800) 600-75-21