Найти в Дзене
Угрюмый лимон о финансах

Дебетовка с вечным бесплатным обслуживанием: рассказываю, в чем подвох

В последнее время на рынке финансовых услуг все чаще стали мелькать дебетовые карты с «бесплатным обслуживанием». Этот новый рекламный ход получил широкую популярность.

Однако, понятно же, что бесплатный сыр он только в мышеловке. Как же на самом деле устроены такие карты – расскажу в статье.

Ясно, что банк не станет работать себе в убыток и он все же наживется на своих клиентах, какими бы «бесплатными» не были его услуги. Поток таких «бесплатных» дебетовых карт хлынул не так давно и на самом деле в их описании присутствуют «звездочки».

Я не знаю ни одного исключения среди банков, предлагающих такую дебетовку.

Все они, конечно, оказывают бесплатное обслуживание своих клиентов, вот только делают они это, если:

  • Хранить определенную сумму денег на остатке в конце месяца (в среднем от 50 тысяч рублей);
  • Тратить средства со счета (от 20 тысяч и до бесконечности);
  • Пользоваться дополнительными подписками (платными).

В итоге получается, что банки тем или иным образом получают доступ к вашим средствам, которые они используют для своих нужд: от выдачи кредитов, до инвестиций, а держатели карт, которым ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ХРАНИТЬ 50 ТЫСЯЧ ИНАЧЕ СПИШУТ 100 РУБЛЕЙ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ – приходится заниматься благотворительностью.

Конечно, во всех этих условиях и за хранение денег обещают бонус на остаток, но он смехотворен и даже если просто положить деньги на депозит (в том числе и краткосрочный), то можно получить намного больше.

Другое дело с расходами. Как на самом деле работает эта система «бесплатного обслуживания»?

-2

Допустим, банк оказывает услуги эквайринга магазину, в котором вы тратите 20 тысяч в месяц.

С этой суммы банк удерживает от 1 до 3 процентов за обслуживание счета у организации или ИП. «И что с того? Платит же организация, а не я» – может возразить кто-то. Вот только в любой организации сидят не дураки и эти расходы на эквайринг уже включены в общие издержки, которые опять же выливаются в дополнительные расходы конечного потребителя.

Это не организация платит банку за эквайринг, а покупатель или клиент. А то, что вы обязаны тратить такие суммы с «бесплатных карт», причем обязательно тратить, а не снимать – снова делает эту карту не такой уж и бесплатной.

Думаю, что по поводу подписок – комментарии излишни. Конечно, с их помощью можно получить дополнительные плюсы, однако, если бы вам не нужно было это бесплатное обслуживание, которое вам впарили в банке, вы бы, возможно и легко бы жили и дальше без этой подписки (которая стоит, кстати, больше, чем само по себе обслуживание).

В целом, благодаря такому решению можно уйти в «плюс» благодаря использованию всех сервисов, включенных в подписку на максимум. Но это же надо прямо пытаться выжать каждую копейку с этой навязанной услуги.

Например, в Тинькофф по умолчанию установлена галочка «Оповещение об операциях».

И стоит это 59 рублей в месяц, а найти, где отключить опцию в настройках, не так то и просто. Нужно хорошо поискать.

Лучше всего посте получения карты, спросить в поддержке, какие услуги подключены и как их отключить.

-3

Напоследок хочется сказать, если в рекламе присутствует звездочка – обязательно ее читайте.

Только в идеальном мире вам бы напрямую сказали:

«Бесплатно обслуживание, но вот если только вы храните деньги, или тратите, или будете платить нам за подписку, а так оно вообще не бесплатное».

К сожалению, мы живем не в идеальном мире и приходится изучать всю информацию (особенно под сносками).

Надеюсь, что статья вам понравилась и очень жду комментариев. Лучшей наградой, как всегда для меня будет ваша подписка.)